Каждый фильм — автобиография, даже если это случилось не с тобой | Кино | Time Out

Каждый фильм — автобиография, даже если это случилось не с тобой

Ник Дент (Time Out Sydney)   25 октября 2010
3 мин
Каждый фильм — автобиография, даже если это случилось не с тобой
Режиссер «Жизни в военное время» вообще-то четко отделяет личную жизнь от работы. И тем не менее…

«Жизнь…» — как бы сиквел «Счастья», но действие переместилось во Флориду. Почему именно сюда?


Флорида — страна высокого качества. Ландшафт стандартный, чистенький, отманикюренный. Такая эстетика сейчас расползлась по всей стране, даже по Европе. И в Сингапуре, где я немного преподаю, она тоже встречается. Я надеюсь, мне удалось использовать Флориду как призму, через которую проще рассмотреть Америку и ее влияние на поп-культуру. Торговые центры и одинаковые кондоминиумы…


Многие из ваших персонажей пережили крушение семьи. Вы как к ним относитесь? С сожалением?


Тут, в Америке, чувство одиночества и изоляции сильнее, чем где бы то ни было. Причин этому много, но главная — жизнь в потребительской, капиталистической культуре. С другой стороны, здесь ты можешь перекроить себя и перестать быть связанным традициями и порядками своей семьи. Но результат освобождения от этих пут — неизбежное отчуждение. Американская свобода имеет свою цену.


Что еще изменилось в Америке со времен «Счастья»?


Смешение политики и средств массовой информации, размывание границ между ними. Власть медиа стала использоваться для того, чтобы скрывать правду о войне в Ираке и так далее. Коррупция. Она стала еще более зловещей.


Хуже, чем при Никсоне?


Смотрите, у СМИ сейчас гораздо больше власти, и чем ее больше, тем больше возможностей использовать ее либо во зло, либо во благо. Ставки очень высоки.


Вы как-то говорили, что вам нравится читать лекции в университетах, — и тем не менее в своих фильмах вы всегда издеваетесь над преподавателями.


Да, я люблю преподавание, получаю от этого занятия удовольствие. Это такой довольно дурацкий способ выяснить, что я «на самом деле» думаю. Ведь в моих фильмах все жутко меняется и преобразовывается для того, чтобы обрасти новыми смыслами, или я использую какие-то вещи в качестве метафор, или в драматургических целях. С другой стороны, каждый фильм — все равно автобиография, даже если это на самом деле случилось не с тобой.


Недавно вы стали отцом. Вы обсуждаете содержание своих фильмов с родными?


О боже… Я об этом вообще ни с кем не говорю. Дома мы в основном обсуждаем, во сколько нам обойдется няня — меня в первую очередь такие вещи волнуют. А вы, наверное, имеете в виду тему педофилии?


Ну, в том числе. Вам не кажется, что вы ее несколько педалируете?


Как я могу ее педалировать, когда эта фигня каждый день появляется на экране телевизора? Можно подумать, это я сам все изобрел.