Многообещающие молодые музыканты
Мы попросили музыкального критика Олега Мэнсона составить список многообещающих звезд, музыкального продюсера «Сибирского продюсерского центра «Парнас»» Александра Юдина прикинуть их финансовый потенциал, а простого городского меломана Артема Зятькова оценить музыкальные качества. Итак, знакомитесь, многообещающие молодые исполнители.
Коллектив был создан в Москве несколькими выходцами из города Набережные Челны. Ядро группы — это солистка и автор многих текстов Гульнара Мифтахова и музыкант Михаил Игнатов. Причем до образования «Планки» ребята несколько лет работали вместе. Гульнара даже успела записать альбом танцевальной музыки на татарском языке, аранжировки и мелодии для которого написал Михаил.
Артем Зятьков:
«Незамысловатый поп с интонациями артистки Акулы и внешностью певицы Максим, но с гораздо более благородными посылами, столь невостребованными на нашей сцене, позволяют предполагать в артистах наличие недюжинных амбиций. Но чтобы повторить успех той же Максим, нужны как минимум крепкие запоминающиеся мелодии и хотя бы пара занятий по вокалу в неделю. Группа Planka же хочет произвести впечатление простых дворовых ребят, сочиняющих смешные песни на два аккорда под пиво, у которых откуда-то взялись деньги на аранжировки и клип. Обычно в таких случаях говорят что-то вроде «так плохо, что уже хорошо», но, по-моему, давно очевидно, что на российской эстраде этому правилу прижиться не удалось».
Александр Юдин:
«Песни группы звучат хорошо только в ремиксах — хотя бы им можно предсказывать жизнь в клубах и на радио. Оригинальные же версии композиций звучат скудно, такая музыка пока что не имеет спроса на музыкальном рынке. Тем более, сколько можно провоцировать публику глупыми текстами? Никакого положительного эффекта от этого не будет».
«СБПЧ» — IDM группа, созданная Кириллом Ивановым и группой «Елочные игрушки» в 2007 году. Ребята работают с актуальными российскими поэтами и пишут музыку в стиле Hip-Hop, Avant-Garde, psychedelic. Примечателен тот факт, что журнал GQ группу СБПЧ отметил в номинации «Музыкант года», поместив его на групповую обложку позади Валентина Юдашкина. А второй альбом группы фигурировал в номинации «Альбом года» в музыкальной премии Артемия Троицкого «Степной волк» 2008 года по версии журнала «Афиша».
Артем Зятьков:
«Возможно, самые перспективные и интересные из молодых музыкантов (у «Елочных Игрушек» заказывали ремикс сами Radiohead). «Игрушки» давно играют изобретательный и витиеватый IDM (Intelligent Dance Music), но самый серьезный интерес к ним появился, когда начались коллаборации с 2H Company и СБПЧ — здесь ребята нащупали саунд, которому нет аналогов не только в России, но и во всем мире (позже появились Von Sudenfed, но это было после). Для «СБПЧ» «Игрушки» слегка изменили тональность и стали играть обволакивающий психодел, а Иванов — сочинять безумные тексты и читать их словно шизофреник, сбежавший из лечебницы. Уникальный для нашего культурного пространства коллектив, обязателен к прослушиванию всякому, кто не чужд экспериментам над собой».
Александр Юдин:
«Очень интересные ребята, но, к сожалению, коммерческого успеха с ними не добьешься. Эта музыка определенно не для всех, но нельзя недооценивать потенциал музыкантов. Группа занимает свою определенную нишу, что не может не радовать: все-таки качественная музыка и оригинальный звук находят своего слушателя. Жалко, что малый процент слушателей интересуется подобными группами».
Группа «Мыс Канаверал» исполняет музыку в стиле электро-поп и имеет в арсенале две концептуально разные песенные программы. В первой из них со сцены звучат прямо-таки хулигански-веселые тексты, положенные на неожиданно красивые мелодии (яркий пример: песня «По..й»). Вторая же сторона творчества группы предлагает публике богатые образами стихи в положенные на оригинальные ритмы и мелодии, то танцевальных, то волшебно-печальных. За последнее время «Мыс Канаверал» в том или ином качестве сотрудничает с группами «Наутилус Помпилиус» и «СЛОТ», с индастриал-готик группой Deform, с проектом «Биопсихоз», с отечественным авангардным классиком Александром Лаэртским, с электронным проектом БРЮКИ (экс-ППК) и датским инди-поп-рок-коллективом No And The Maybes. В составе группы: Ольга Эпинатьева — вокал, Сева Негодяев — вокал, клавиши, Олег Канаев — программирование, клавиши.
Артем Зятьков:
«Русский трэш, бессмысленный и беспощадный. До сих пор находятся на наших просторах музыканты, которым не дают покоя лавры группы «Технология» и ей подобных. Не знаю, как там со второй стороной творчества группы «Мыс Карневал», но если первая уже порождает ассоциации с группой, скажем, «Воровайки», то сложно будет завоевать себе адекватную репутацию в музыкальном мире, даже изменив название в будущем. И кстати, мат со сцены — это уже немного моветон».
Александр Юдин:
«Эпатаж всегда был продаваем, но до какого-то определенного времени. Произошло насыщение вульгарными образами на телевидении, резкими словечками и странными нарядами. Сейчас люди предпочитают непосредственность и стеб, а если это сочетается с эпатажностью — считай, что, проект удался. Найти грани первого, второго и третьего невероятно сложно. Поэтому лучше таким группам, как «Мыс Карневал», не стараться дальше искать своих слушателей, а заниматься более полезными для них делами».
Молодая и амбициозная певица из Екатеринбурга Наталья Плешнева вышла на сцену в 5 лет с песней «Паровоз». С тех пор она выступала в разных коллективах, таких как Военный ансамбль песни и пляски Приволжского федерального округа, ансамбль «Московское время». Сейчас девушка, исполняющая композиции в лучших русских традициях, сама себе продюсер и очень этому рада.
Артем Зятьков:
«Есть мнение, что Военный ансамбль песни и пляски Приволжского федерального округа — как раз то место, где Наталье могут пригодиться ее вокальные навыки. Потому что целевая аудитория, предпочитающая старые чужие песни в убогих аранжировках, либо пляшет на свадьбах в состоянии, близком к анабиозу, либо находится в возрастной категории за 60. Сложно представить другого человека, кому способна понравиться артистка Наталья Плешнева».
Александр Юдин:
«Вроде бы, оригинальный проект: русские мотивы и мелодика, звучащие в современной попсовой обработке. Но, как показывает практика, этнике и фольклору не место в современных дэнсовых аранжировках. Чаще всего такие композиции выглядят нелепыми. К тому же, какая аудитория у этих песен? Поэтому советую Наталье Плешневой отказаться от самостоятельных потуг в продюсерском деле, обратиться к профессионалам и полностью отказаться от «дэнса» в пользу «русских куплетов». Или наоборот».
Украинская группа «Рибажир» играет хип-хоп, смешанный с этническими мотивами. Также ребята известны своим участием в гринписовских акциях. В частности, они призывали не носить мех и не убивать животных.
Артем Зятьков:
«Настоящее испытание (не путать с экспериментом) для ваших глаз и ушей. Вообще неясно, откуда берется страсть создавать музыку, не способную вызывать ничего, кроме отчетливой идиосинкразии, выходящей за рамки добра и зла. Точно таких же песен существует уже в разы больше, чем их слушателей. Порой хочется подойти и резануть бритвой Оккама по струнам гитары, зависшей на двух аккордах, и послушать идеальную тишину, которая, по Кейджу, лучшая музыка».
Александр Юдин:
«В этом нет ничего выдающегося, но и плохого — тоже. Знаете, есть такая программа на Первом канале, связанная со славой, так вот — таким группам туда. Наверное, в пивнушках и арт-клубах такая группа и зайдет, но вряд ли такую музыку можно взрастить в продюсерских центрах. Чистая самодеятельность».
Лидер группы Вася Ложкин — известный блогер, художник и музыкант. Он со своей группой работает в стиле панк-рок, регулярно пишет новые альбомы и снимает клипы.
Артем Зятьков:
«Была в свое время на MTV такая передача Shit-парад. Так вот, похоже, большинство сегодняшних наших участников родом оттуда. И лучше бы им там и оставаться. Хотя с другой стороны, может, с такой музыкой мы начнем больше читать? Благо, с литературой у нас все не так плохо».
Александр Юдин:
«Еще один якобы стеб. В своих кругах блогеров, скорее всего, все будут в восторге — какой смелый Вася Ложкин. Такая пародия на «Ленинград», но Вася Ложкин — это не Шнур. На деле это никуда не должно выходить за пределы Интернета. Пусть слушают и смеются между собой. Хотя все-таки такую музыку можно продать, не хватает лишь изюминки, особенности. Есть просто талантливые люди, с которыми хочется работать и вырабатывать их определенный стиль. А что скажешь про «Рокындроль Бэнд»? Зачем мужикам, которые поют о водке и хомячке-мутанте, продюсерское покровительство? Свой кайф в своей деятельности они уже нашли».