Любой может быть актером
Аллюзии к «Убийству китайского букмекера» в «Турне» сознательные?
Фильм Кассаветиса я посмотрел много лет назад, но всегда держал его у себя в голове. В «Турне» есть сцена, будто бы вырезанная из «Букмекера». Эпизод на автозаправке, в котором мой герой в шутку признается кассирше, что сейчас поедет и кого-ни будь убьет. Поскольку изначально я не собирался играть в «Турне», то придумал Жоакиму некий образ — француза, насмотревшегося американских фильмов. Он себя и ведет как герой Бена Газзары — строит из себя мачо, признается девочкам в любви хриплым голосом. Но все же остается французом.
Вы сами каких женщин любите? Тоже толстушек?
Мне нравятся самые разные женщины. И я от этого очень страдаю по жизни. У меня трое детей от двух разных жен. Как ни странно, они обе очень высокие и худые. А фильм я посвятил танцовщицам с большой грудью и задницами. Просто была возможность пофантазировать, и я ею с огромным удовольствием воспользовался.
Вы же изначально хотели быть режиссером. Как так вышло, что вы большую часть жизни занимались другим?
Большую часть жизни я провел как раз по ту сторону камеры. В кино я с семнадцати лет и до тридцати прошел через все: сначала подносил кофе, потом долго работал помощником режиссера и, наконец, снял свою первую короткометражку. Когда мне исполнилось тридцать, меня приметил Арно Деплешан. Мою работу оценили, и я решил, что было бы странно на этом остановиться. Работа актера — сплошные каникулы. У тебя полно свободного времени, ты можешь себе позволить читать книги, да еще и красивых девушек необходимо целовать. Любой может быть актером. Быть режиссером — вот настоящая работа.