44-й фестиваль японского кино
Программа смотра последних достижений японской кинематографии, который пройдет уже в 44-й раз (рекордный для местных форумов национального кино показатель), как всегда, компактная и при этом всеобъемлющая — покажут и зрительские хиты, и вдумчивое авторское кино, и сразу несколько анимационных работ.
Откроется фестиваль мини-альманахом Минору Куримура «Еда и девица» — сатирической драмой, в которой гастроэнтерологические заботы приобретают характер экзистенциальных. Среди героев — повариха, недовольная одним из своих клиентов, и девушка, утверждающая, что съела собственного жениха. Комические по большей части сценки составляют и содержание «Класса, в котором был поросенок» Тецу Маэда — бесхитростной, но проникновенной истории шестиклашек из Осаки, взявших на попечение небольшую хрюшку. Еще более трогательным фильм делает тот факт, что основан он на реальных событиях. Сразу два фильма программы обращаются к теме неприкаянности современной японской девушки. «Девушка с миллионом» эту проблему рассматривает на мелодраматическом сюжете о разочарованной в любви нимфетке — подобными историями режиссер Юки Танада и сделала карьеру. А вот ветеран японского артхауса Дзюн Итикава («Тони Такитани») драму взросления двух школьниц «Как стать собой» представляет как тягучее психологическое кино о проблемах самоидентификации в подростковом возрасте.
Что же до мультипликационной секции программы, то тут представлены сразу три поколения японских аниматоров. Архивная, 1990 года, «Коротышка Маруко» — классический образец мультсериала для младшего школьного возраста, примитивистского по технике, но очень точного в воспроизведении детского взгляда на мир. Будет также редкий шанс посмотреть на большом экране программный фильм Макото Синкая «Пять сантиметров в секунду» — филигранно нарисованную поэму о хрупкости любовных чувств. Ну и, конечно, резко выделяется на остальном фоне «Чебурашка». Влюбившиеся в Чебурашку японцы сняли продолжение его похождений, дотошно восстановив не только технику советского мультфильма, но и настроение непреходящего детства, в котором лучшее место на свете — цирк, а вернейшим другом может оказаться крокодил.
10–15 ноября, «35 мм».