Дерево для фильма искали два года
Что заставило вас, француженку, взяться за экранизацию романа австралийки Джуди Паскоу «Наш отец, поселившийся в дереве»?
Я вообще-то собиралась снимать кино по книге Итало Кальвино «Барон на дереве». Но это оказалось невозможно, потому что перед смертью Кальвино завещал, чтобы ни одна из его книг не была экранизирована. И тут двоюродная сестра дала мне книжку Паскоу.
О чем, по-вашему, эта история?
Эта история о том, что, хоть природа и куда больше тебя, она служит отражением твоих чувств. Когда в твою жизнь входит печаль, важно что-то с ней сделать, чтобы не чувствовать себя жертвой. Воображение девочки помогает ей и ее маме начать жить дальше после смерти отца и мужа.
Дерево, о котором идет речь в фильме, долго искали?
Два года! Я с самого начала хотела, чтобы это было настоящее дерево. Эти деревья — гигантские австралийские смоковницы — выглядят пугающе и завораживающе. И при этом, когда встаешь под его ветви, чувствуешь себя очень уютно — они словно руки.
Это уже второй ваш фильм, снятый за границей. Почему вы не работаете во Франции?
Вдали от дома все чувства становятся сильнее. Я провела в Австралии много времени еще до начала съемок — ведь когда открываешь для себя какую-то страну, все в ней кажется волшебным и экзотическим. Но кино таким быть не должно, иначе создается впечатление, что его снимал турист.
Ник Дент, Time Out Sydney