К выходу «Скайлайна» про уничтожение Лос-Анджелеса Time Out вспомнил города, которым смерть к лицу.
Нью-Йорк Как только любому режиссеру дают бюджет в районе 100 миллионов, он тут же пытается уничтожить Нью-Йорк — дело это дорогое, но потягаться есть с кем. Нью-Йорк топил Стивен Спилберг в «Искусственном разуме» и бомбил метеоритами Майкл Бэй в «Армагеддоне», по пустому городу бегал от зомби Уилл Смит в «Я, легенда». Из полутора десятков фильмов про уничтожение города мы выбрали два самых зрелищных.
Токио Гигантская огнедышащая ящерица терроризировала японцев на протяжении 17-ти фильмов с 1950-х по 70-е. Когда ей надоедало крушить Токио в одиночку, Годзилла находила себе другого монстра — водяного или даже космического. В 1969 году был даже снят мультфильм «Бэмби против Годзиллы», а в 1998-м тварь перебралась в Нью-Йорк, мутировав внешне в обычного тиранозавра из «Парка Юрского периода».
Лос-Анджелес Собственно, новый фильм «Скайлайн» целиком занимает разрушение этого города инопланетными монстрами, похожими не то на трансформеров, не то на машины из «Матрицы». Но не менее безжалостно с Лос-Анджелесом обошелся Роланд Эммерих, начав с него уничтожение Земли в «2012».
Вашингтон Тим Бертон представил сатирическую версию темы нашествия инопланетян в «Марс атакует!». Злобные зеленые создания испепеляют Белый дом, но его обитателей — напыщенного президента (Джек Николсон) и заботящуюся только о сохранности интерьеров жену (Гленн Клоуз) ничуть не жалко. Конечно, уродцы Вашингтоном не ограничились и стали громить все от Лас-Вегаса до Москвы, но сцена с люстрой, падающей на хозяйку Белого дома — отдельный повод для иронии.
Москва Высокобюджетное кино со спецэффектами в России стали снимать гораздо позже, чем в Голливуде. Тимур Бекмамбетов показал в «Ночном и Дневном дозорах» не только как надо снимать российское кино XXI века, но и как можно разрушить Москву, не жертвуя, как Лужков, историческими зданиями. Аттракционное колесо и готовящаяся к сносу гостиница «Космос» подошли для этого идеально.