Мультимедиа Арт Музей
Открытия самого активного музея Москвы (а может быть и всей России) ждали долго и с нетерпением. Ольга Свиблова совершила чудо — интерьеры в основном удались, они технически оснащены и кажутся удобными для выставок. Московский дом фотографии вышел за рамки фотоискусства и теперь будет существовать в современном формате мультимедиа. Премьерные выставки «Избранное» из фондов МДФ, «Иосиф Бродский» Сергея Берменьева и «Fluxus: Поживем — увидим…» будут работать до конца этой недели.
М. Т. Такая смесь старинного здания и современной надстройки выглядит довольно эклектично.
Ф. Б. На самом деле от старого здания не осталось ничего — мы видим имитацию, как положено по современным московским понятиям об «охране памятников». Все разрушили, вырыли глубокую яму и начали строить от основания. Кстати, здесь есть еще три подземных уровня.
М. Т. После узеньких коридорчиков МДФ поражаешься такому простору…
И. Ш. Да, выставочные пространства и организованы с умом, и оборудованы по последнему слову техники. И кондиционеры работают. И никакого скрипучего паркета.
М.Т. Один из немногих московских музеев, где чувствуешь себя не как в прошлом веке.
М. Т. А лестницы красивые. Музей Гуггенхайма напоминают .
Ф. Б. И, кажется, удобные — разные выставки, разные уровни… Здесь любят сразу много показывать… Жалко, пока нет кафе в середине — отдыхать. Зато лифт работает. И доступность обеспечена разным людям — хоть на колясках, хоть с колясками.
И. Ш. Я слышал, что даже крышу собираются задействовать под перформансы.
М. Т. А сколько лет уже существует Дом фотографии?
Ф. Б. Четырнадцать.
М. Т. За это время, видимо, солидная коллекция собралась. Есть чем похвастаться. На этом «Избранном», наверное, сплошные шедевры?
Ф. Б. Частью шедевры, частью нет. Хотя есть Родченко, Шайхет, Бальтерманц. Есть и работы современных художников.
М. Т. Бродский все-таки редкой красоты был мужчина. Это тоже из фондов?
Ф. Б. Нет, это уже выставка Сергея Берменьева.
Ф. Б. А теперь добро пожаловать на «Флюксус».
М. Т. А вот тут очень грамотная выставка — как будто мы не вообще не в России.
И. Ш. Мне очень нравятся эти ребята.
Ф. Б. Вольница с абсурдом получилась на редкость осмысленной и красивой. И ведь, действительно, сотни мелких вещичек — а собрались во вполне ясную композицию.