Грайм? Мы стояли у истоков
Группировка Roll Deep во главе с Wiley добивалась успеха с 2002 года, попутно изобретя звук современного лондонского хип-хопа, извергнув из своих рядов Диззи Раскала и Тинчи Страйдера, и вот этим летом два их сингла — «Good Times» и «Green Light» — по очереди возглавили чарты. Оба они вошли в альбом «Winner Stays On», который вышел 8 ноября. Участники коллектива, продюсер Target и два MC — Manga и Brazen — рассказали про грайм и как его придумывали.
Плавающий состав Roll Deep…
Ну давай, скажи, кто ушел из группы?
Тинчи, Диззи, Трим, Skepta…
Никто не может понять, сколько человек в Roll Deep. Даже мы сами. Тинчи — друг, но не участник группы и никогда им не был; Skepta тоже только приходит и уходит. Диззи и Трим участвовали, но оставили группу. Больше никто. Хотя это неважно.
А иерархия?
Нет, решения принимаются коллегиально. И на синглах мы присутствуем как получится, а не по старшинству. Вот когда мы снимали клип для «Take Control», мы все хотели быть поближе к Алеше Диксон — она такая крутая. А мы нет, мы просто стояли и выпендривались.
Ходят слухи, что вы хотите записать совместный материал с The Saturdays (это девчачья поп-группа из пяти участниц).
Городская легенда. На самом деле мы просто однажды вместе выбрались на вечеринку. И тогда, к слову, у меня пропал телефон. Я думаю, это была Рошель. Рошель, если ты меня слышишь, верни мой айфон!
Правда ли, что среди грайм-исполнителей бытует мнение о недопустимости успеха?
О да, у многих крутится эта мысль: «Roll Deep продались». Чуваки, давайте начистоту: грайм — это мы. Мы с Wiley сделали все, что можно в грайме, мы были первыми, мы его изобрели. А вы, можно сказать, примазались.
А вас не удивляет то, как много таких «примазавшихся», причем живущих очень далеко от спальных кварталов Восточного Лондона?
Определенно. Но судить о ребятах типа Тинчи — при всем уважении — это все равно, что «Прослушку» смотреть с пятого сезона. История у грайма богатая. А будет еще богаче.
Как проходят ваши концерты?
Шесть МС и один DJ. И Wiley, о котором нельзя сказать ничего определенного, кроме того, что он… Ну, другой что ли. Мы все росли вместе, но между собой мы все равно говорим иначе, чем с ним. Для этого говнюка свои правила.