Интересное искусство
Если вы согласны, что размер имеет значение, то огромная «Толстая обезьяна» Флорентина Хофмана в парке Сан-Паулу вам придется по душе. Яркое и необычное, завалившееся на спину животное сделано из 10 тысяч резиновых шлепанцев-вьетнамок, которые олицетворяют собой пиксели и наглядно демонстрируют, как много тысяч маленьких пикселей могут превратиться в одно большое произведение искусства.
Инсталляция была создана при помощи местных студентов и коллег-дизайнеров. Как это было — на видео.
Порой, чтобы создать великолепное произведение, не требуется особых материалов. Достаточно совершить налет на канцелярский магазин на предмет разноцветных листочков и соорудить из них город по примеру Якоба Дальгрена.
Видеть необычное в привычном — главный талант художника. Так из вешалок он соорудил панель «Зебра», а из банок конструкцию, которая напоминает то ли лабиринт, то ли тоннель.
Сахарные замки, наверное, ближе к мечтам юной принцессы. Но даже художникам они не чужды. Француз Лайонель Скоцимаро создает необычные инсталляции из сахарных кубиков. Площадь — 40 квадратных метров, количество материала — 400 килограммов сахара. Художник уверяет, что получает огромное удовольствие от своего творчества. Такое вот современное самовыражение.
Когда искусство «выходит на улицы», масштаб приобщившихся к нему резко вырастает. Майями атаковали розовые улитки — в рамках совместного арт-проекта интернационального коллектива Cracking Art Group и итальянской галереи Galleria Ca d’Oro. Около шести недель гигантские моллюски будут призывать окружающих задуматься над проблемами экологии. Ведь даже то мелкое, что мы не замечаем у нас под ногами, может иметь гигантское значение.
Японский скульптор Mitsuru Koga решил не тратить время на раскопки костей динозавров, а сотворил своими руками масштабную инсталляцию под названием Driftwood Dinosaur. На склонах холмов и в песчаных карьерах он выкладывает скелеты из деревьев, принесенных на берег водой.
Зачем заворачивать здания в километры материи? Все ради искусства. Художник Кристо и его подруга Жан-Клод проектируют и реализуют «обертки» для огромных объектов вроде моста в Париже и Рейхстага в Берлине. Главная идея в том, чтобы обернуть сооружение настолько красиво и правильно, чтобы даже под материей оно не утрачивало своей привлекательности. Чтобы все получилось, уходят годы проектирования, затем на комбинатах изготавливается ткань, здание готовится армией инженеров и, наконец, оборачивается. 2 недели можно любоваться шедевром, а затем «обертка» демонтируется и перерабатывается.