Арт-панк для омского зрителя
В первом отделении музыканты играли в основном материал с одноименного свежего альбома, во втором — прежде всего хиты разных лет: «Ром», «Проклятый старый дом», «Воспоминания о былой любви», «Прыгну со скалы», «Медведь» и т. д. В этом туре у «КиШ» к привычному составу добавлены виолончель, скрипка, две акустические гитары, второй барабанщик. Соответственно и новый материал более сложен по исполнению.
Перед концертом вокалист и композитор группы Михаил Горшенёв дал интервью нашему порталу:
— В разных интервью вы уже говорили об отличиях нового альбома от вашего предыдущего творчества. В чем все-таки главное отличие?
— На самом деле это просто другой «Король и шут». Другой наш акустический альбом — он на самом деле не такой уж акустический. Как объяснить-то…
— Ну то есть у этого есть настоящая концепция?
— Да, здесь концепция. Она частично политическая, частично захватывает историю группы. Истории в песнях стали чуть посложнее. Потом в конце концов я обычно только музыкой занимаюсь, а здесь еще и над текстами достаточно поработал.
— Легко ли согласился Гоша Куценко сняться в вашем клипе «Фокусник»?
— Легко, сразу как узнал — захотел сниматься. Был режиссер у клипа, так смешно получилось, хотя полностью выдавать тайну нельзя — я ночью там снимался. Моя роль была ночью. Гоша плохо себя почувствовал и нужно было что-то сообразить. У всех роли были дневные, а меня — ночная. Я приехал на съемки после концерта, и мы с Гошей даже не увиделись.
— Почувствовали ли вы, что с выходом нового альбома вырос интерес к вашим концертам?
— Как сказать… Я на самом деле ненавижу русский рок. Мы всегда играли американский или английский панк. Мне нравится, например, украинская группа «Гоголь бордель». Такая тематика. В конце концов, мы «Театром демона» создали новое направление — арт-панк.
— Как вы относитесь к тому, что главные музыкальные каналы — «Муз-ТВ» и MTV — не хотят больше крутить клипы наших рок-групп?
— А они что, когда-нибудь хотели? По-моему, никогда. Понимаешь, они крутят всегда за деньги, так всегда было и есть. Мы деньги никогда не платили. Это их дело. Рок продолжает оставаться субкультурой. А на Западе она просто называется бардовской. Мы барды, понимаешь?
Наши старые товарищи — Кинчев и Шевчук — в музыке разбираются, знают, какую музыку слушать. В отличие от молодежи, которая сейчас играет. Московская более музыкально развита, чем питерская. Но зато в Питере больше андеграунда. Вот что еще очень интересно.
— Чувствуете какое-то опустошение после выхода нового альбома?
— Да, это самый сложный альбом. Необыкновенно сложный. Мы даже боялись немного — как создать тяжелую музыку без электрических гитар? Такого никто не делал, это точно. Но мы постарались.
— Наверное, за своими успехами в чартах и хит-парадах вы не следите?
— Абсолютно наплевать нам на все в этом плане. Хотя приятно, что сейчас неожиданно крутить наши песни стали и другие радиостанции помимо «Нашего радио». И как дорогой хороший клип сделали — на «Фокусника» — может, начнут крутить его по музыкальным каналам. На самом деле, нас всегда приглашают на всякие «Звуковые дорожки» с этими попсовыми уродами. А мы всегда ищем причины отказаться. Им нужно, чтобы был настоящий рокер в номинации «Лучшая рок-группа». Вместе с псевдорокерскими «Зверями», может быть, «Уматурман». Ясный фиг, что победят «Звери». Но мы присутствуем как символ. Вот так постоянно происходит.
— Вам в Омске доводилось выступать и в СКК — большом зале, не ностальгируете по тем временам?
— Мы всегда выступали в подобных залах. Сейчас как раз трудно найти зал, раньше мы громили ДК, а сейчас, когда громить уже не собираемся, нам туда сложно попасть. Сейчас один раз год мы во дворцах спорта всё равно выступаем — в Москве, Питере, Киеве.
— Что вас вдохновляет на написание новых песен?
— Понимаешь, я музыкант. Для меня текст — вещь сложная. Почему я уцепился за Андрея Князева — у него были истории. А так тех, кто называет себя текстовиками, я считаю немножко лицемерами. Их творчество — это вода. Когда я сам пишу тексты, я вижу, что поэзия — это просто грамотно построенная строчка. Она не несет четкого смысла. Четкий смысл есть у Маяковского. А когда ты говоришь непонятно о чем, и это просто красивая фраза — это называется вода. Это поэзия! Чтобы удобно пелось. Поэтому мне абсолютно неважно, на каком языке играется музыка. Мне частенько нравится музыка, под которую я пою на «рыбе». Как будто по-английски. Я всегда сначала пишу музыку. Что на нее вдохновляет? Всемирный рок-н-ролл.
— В «Танце злобного гения» у вас так красиво обыгрывается тема творчества и вообще там хорошая игра со смыслом…
— Мы всегда с творчеством играем. Поэтому и называется у нас направление арт-панком. Арт переводится же как «художественный», «творческий». Вот и все.