Артдокфест-2010 | Кино | Time Out

Артдокфест-2010

Денис Рузаев   26 ноября 2010
2 мин
Артдокфест-2010
С 4 по 11 декабря в «Художественном» пройдет фестиваль неигрового кино.

Открытие

Фестиваль неигрового кино откроется показом «Видеократии» Эрика Гандини, пристрастного портрета медиаимперии Сильвио Берлускони. Если верить режиссеру, отстаивающему свои идеи с почти майкл-муровским задором, сотня принадлежащих премьеру телеканалов отвлекает итальянцев от политики многочисленными шоу про красоток в бикини — спускаемыми в эфир по личному заказу Берлускони. Фильм снят на шведские деньги — в самой Италии спонсировать памфлет Гандини никто не решился, и дело тут не в откровениях о Берлускони, а скорее в разоблачениях важных телевизионных деятелей — негодяев и криптофашистов.

Конкурс

Рассчитывать на занимательную политинформацию в конкурсных фильмах не стоит: больные темы здесь если и поднимаются, то уж никак не злободневного характера. Сценки из жизни лесорубов, изгоев и малолетних матерей, прикладная экология и показательная биография, а главное, вечные беды русской деревни — объекты интереса отечественных документалистов с годами не меняются.

Откровенно.fr

Самая, возможно, интересная программа «Артдокфеста» — шесть французских фильмов, впечатливших дирекцию фестиваля степенью откровенности. Все здесь говорят о себе или своих отражениях в близких людях, но когда это делает Аньес Варда в «Пляжах Аньес», то получается рассуждение о природе человеческого существования, а когда Годар в «Автопортрете декабря» — конечно, эпос о киноискусстве.

Ящик

В «телевизионный» раздел попали фильмы, демонстрирующие, что внятное высказывание возможно и в телеформате. Самый громкий — пожалуй, «Зворыкинмуромец» Леонида Парфенова, самый мощный — «Читая «Блокадную книгу»», в котором одними только кадрами петербуржцев, читающих хронику осады Ленинграда, Александр Сокуров вселяет в зрителя почти экзистенциальный ужас.

Томас Бальмес

Отдельная ретроспектива посвящена французскому антропологу от кино. Бальмес жил в Папуа – Новой Гвинее и снимал, как местное население принимает христианство, съездил в Китай — и запечатлел изнанку экономического бума. Последний фильм француза «Малыши» посвящен теме более невинной — первому году жизни четырех новорожденных, но легко может считаться полноценным наблюдением за формированием младенческого характера.