Чем больше у актера работы, тем для него полезнее
У вас получился совсем не привычный Зощенко. Не испугается ли зритель столь грустных историй?
Все же привычный Зощенко тоже немножко присутствует. Люди, окружающие несчастливо влюбленных героев повестей, — как раз зощенковские персонажи. Может быть, в «Козе» мы нашли больше возможности для юмора. Но сами истории должны остаться настолько лиричными, насколько написал их Зощенко.
У вас едва ли не самый трагический персонаж в спектакле: вы — женщина, которой мужчина предпочел козу…
А ведь он был последним ее шансом. Она на самом деле ему поверила. Но начальная наживка квартира с козой (по нынешним меркам — «хаммер» и дом на Рублевке), соблазнившая человека, двенадцать лет просидевшего в конторе, возможностью пожить, наконец, тепло и безбедно, и заслонила достоинства Домны Павловны. А моя героиня, допустившая «соискателя» до себя, вдруг обнаружила, что цель Забежкина — достаток, воплощением которого стала коза.
Как заслуженной артистке работалось с почти дебютантом — режиссером Рустемом Фесаком?
Замечательное качество Рустема — он дает артисту возможность воплотить то, что сам актер считает нужным. У меня была полная свобода. Сложился такой актерско-режиссерский коллектив, что мы все придумывали вместе. Искали форму, которая бы позволяла всему актерскому составу участвовать в обеих историях. У меня, например, в первой части роли как таковой вообще нет. Поэтому я там активно изображаю народонаселение. Мы все выпускали параллельно другие спектакли (преимущество всегда отдается спектаклям большой сцены), поэтому репетиции растянулись на полтора года. Расстались в конце прошлого сезона, когда самое трудное — рассказ «Аполлон и Тамара», написанный почти без диалогов, от третьего лица, — было почти готово. Но, встретившись в августе, поняли, что все сделали неправильно, и все порушили! То, что представляем на премьере, — практически результат последних трех месяцев работы.
Кроме РАМТа вы играете в антрепризе, снимаетесь в сериалах и в кино. Вас не изнуряет творчески такой разброс вне театра?
Бывает просто физическая усталость. Но я считаю, что чем больше у актера работы, тем для него это полезнее. Не думаю, что разброс пагубно влияет на мою игру. Меня так учили педагоги, что, где бы я ни работала, делаю все по-максимуму. Ненавижу халтуру!