Жулдыз: «Я уважаю тех, кто что-то делает»
Проект под кодовым названием «Борте» не получил ожидаемой широкой известности. Ведь полагаться только на профессиональное чутье своих продюсеров легкомысленно и непредусмотрительно. Но тем интересней будет ее собственный путь к славе.
Сейчас Жулдыз медленными, но уверенными шагами идет к заслуженной популярности. Любовь к классике у певицы проявилась совершенно случайно. И после окончания школы она уже без вступительных экзаменов попадает на учебу к Бибигуль Тулегеновой. Несмотря на то, что певица пробует себя в разных музыкальных жанрах ,— от народных песен до вполне серьезного соула — она не изменяет классическому репертуару. Жулдыз работает солисткой в Национальном театре оперы и балета имени К. Байсеитовой и в эстрадно-симфоническом оркестре Государственного Конгресс-Холла в Астане.
В декабре Жулдыз выпускает дебютный альбом «Туган жерим», куда вошли несколько классических композиций и 10 авторских песен, пять на казахском и пять на русском языке. Сейчас готовится ее сольный концерт, который запланирован на весну следующего года.
Жулдыз, почему бы не продолжить выступать под псевдонимом? Тем более, он за тобой крепко закрепился.
Это была как моя личная инициатива, так и условия контракта. С Баян я получила огромный опыт. Теперь моя цель — стать певицей не на один день. Поэтому я делаю то, что мне нравится, а если это нравится еще кому-то, я очень рада.
Как сейчас относишься к своим коллегам?
Многие уверенно говорят, что у нас в Казахстане нет шоу-бизнеса и нет хороших исполнителей. Но есть люди, которые созерцают и обсуждают, и те, которые заняты постоянным поиском себя, трудолюбивые и талантливые. Я уважаю своих коллег. Я вообще уважаю тех людей, которые что-то делают. У человека может и не быть таланта, но успех приходит к тем, кто усердно трудится.
Какое качество у себя считаешь самым главным?
Я не знаю, хорошее это качество или нет, но я очень прямолинейная. Всегда стараюсь быть честной с друзьями, слушателями, коллегами, организаторами, спонсорами и продюсерами. Иногда это играет плохую роль в моей жизни, иногда хорошую. Но сцена не прощает ложь. Когда ты выходишь на сцену, зритель слышит обман, поэтому лучше быть самим собой.
Для того, чтобы появился хит, нужно…
Есть очень много оперных, академических и эстрадных певиц, которые обладают шикарными вокальными данными. Но можно иногда спеть на ушко песню, совершенно не имея голоса, и эта песня может пробирать до глубины души, вызывать чувство радости или печали. Главное — петь с душой и сердцем.
Тяжело приходилось перестраиваться с классического репертуара на эстрадный?
Мне и не приходилось перестраиваться. Я только пытаюсь объединить два пути. Не нужно делить песни на оперные и эстрадные. Мы узнали Лучано Паваротти и Монсеррат Кабалье благодаря их альбомам. И я только хочу приблизить массы к классике. А для того, чтобы 12-летние девочки стали любить классику, нужно преподнести ее в виде шоу, если так она воспринимается легче.
Какую музыку любишь?
Я очень люблю инструментальную музыку и симфонический оркестр. Так как я иногда очень устаю работать голосом, хочется просто послушать музыку. Это может быть хаус и любая другая электронная музыка. Также люблю русский рэп.
Тебе знакома звездная болезнь?
Есть определенные рамки, в которых нам постоянно приходится жить. Я со всеми очень дружна и приветлива. И никогда не буду страдать звездной болезнью. Она наступает только тогда, когда популярность неожиданно обрушивается на человека. Я не буду знать, что мне делать со славой, если я не буду к ней готова. Если я с кем-то и перестаю общаться, то только потому, что считаю, что этот человек не хочет работать над собой, когда чувствую, что между нами образовалась огромная пропасть. Я уважаю людей, которые работают, и не люблю ленивых. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на кого-то, нужно в первую очередь тратить ее на себя.
Как сделать так, чтобы Жулдыз стала таким же брендом, как Роза Рымбаева, например?
В то время, когда начинала Роза Рымбаева, существовал художественный совет, который принимал решения о том, какого артиста отправлять представлять страну на конкурсах. Сейчас время изменилось. Я пыталась пройти на эстрадные конкурсы. В классических конкурсах все честно, там нет ни фонограммы, ни специальной аппаратуры. Твоя визитная карточка — голос и инструмент. И сейчас, чтобы стать брендом, необязательно участвовать в многочисленных конкурсах, как это было раньше. Для того, чтобы стать номером один, нужно постоянно поражать свою публику. Должна непрерывно вестись работа для знакомства со зрителями. Ты должен угадать желание каждого слушателя.
Что пожелаешь себе в Новом году?
Этот год мне дал много позитивного и положительного, я много работала. В жизни так складывается, что если ты веришь в доброту людей, хорошие люди постоянно появляются на твоем пути. И я хочу пожелать, чтобы следующий год подарил больше хороших судьбоносных встреч. Материальные блага, продвижение в творчестве происходят только потому, что мы общаемся друг с другом. А главную роль в жизни играет все равно случай.