Brick Film Festival
Первый и самый главный фильм из сериала об агенте британской разведки Гарри Палмере («Похороны в Берлине», «Мозг ценой в миллиард долларов», «Экспресс до Пекина» и «Полночь в Санкт-Петербурге») в исполнении Майкла Кейна. Палмер служил сержантом в армейской части и вряд ли собирался становиться героем невидимого фронта — но правительство насильно завербовало его в шпионы и отправило выполнять задания повышенной секретности. Ироничная альтернатива Джеймсу Бонду, помноженная на реализм.
19.12 (20.00)
Если…
Снятый в знаковом для мировой истории 1968-м фильм Линдсея Андерсона об ученике закрытой школы для мальчиков, вместе с приятелями устраивающем кровавую расправу над садистами из преподавательского состава. Доведенная до жестокого абсурда и буквальная иллюстрация умонастроения «рассерженных молодых людей» с Малкольмом Макдауэллом в главной роли — через три года его прославит во многом синонимичный герой из кубриковского «Заводного апельсина».
18.12 (21.00), 19.12 (14.00)
Драма еще одного «рассерженного» Тони Ричардсона о взрослении, снятая по актуальной на тот момент пьесе Шилы Дилэйни, рассказывает о юной провинциалке, залетевшей от заезжего чернокожего моряка, и ее дружбе с гомосексуалистом. Роль незадачливой девушки в той скромной по нынешним меркам, но радикальной для зажатой Англии рубежа 1960-х истории должна была исполнить Одри Хепберн, да не вышло. Любимый фильм Моррисси.
18.12 (19.00), 19.12 (16.00)
Игровой дебют Николаса Роуга, снятый в соавторстве с Дональдом Кэммеллом, запечатлевает сожженную ЛСД и героином подкорку богемного Лондона конца 60-х годов — что калейдоскопом мелькал в «Фотоувеличении» Микеланджело Антониони. Джеймс Фокс играет гангстера, который скрывается от преследователей в доме рок-звезды (Мик Джаггер). Благодаря буйному синтезу основополагающих атрибутов эпохи — наркотиков, секса и рок-н-ролла — фильм, почти в полном соответствии с названием, постепенно превращается в музыкальное светопреставление.
17.12 (23.00), 18.12 (23.00)
Автор «Вечера трудного дня» Ричард Лестер экспериментирует с жанром черной комедии, достигая монтипайтоновского по мощи эффекта. В конце 1960-х холодная война завершается выбросом ядерных бомб и наступлением конца света. Немногочисленные выжившие англичане на последствия мировой катастрофы внимания не обращают и продолжают существовать как ни в чем не бывало, аккуратно воспроизводя штампы о британском образе жизни.
16.12 (16.00), 18.12 (23.00)
Шедевр рваной пинтеровской драматургии, рожденный в счастливом сотрудничестве с режиссером Джозефом Лоузи и награжденный «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах. Историю увлечения двух оксфордских профессоров одной австрийской студенткой Лоузи и Пинтер выворачивают наизнанку — и подкладка благополучной жизни английского среднего класса оказывается безнадежно заляпана лицемерием и врожденной порочностью.
18.12 (17.00), 19.12 (18.00)
Еще один фильм о настроении свингующего Лондона конца 1960-х, но в отличие от «Представления» снятый с искренней нежностью по отношению к эпохе. Одержимость эксцентрика-профессора, подглядывающего сквозь дырки в стене за парой соседей артистического толка, оказывается здесь метафорой того умопомрачения не столько наркотиками и музыкой, сколько красотой и сексуальностью, которое переживали в тот момент все прогрессивные обитатели Вест-Энда.
17.12 (19.00)
Последний — и лучший — фильм великого антипода «рассерженных молодых» Майкла Пауэлла, получившийся у пожилого, давно вошедшего в истеблишмент (и впоследствии благополучно выкинутого и из него, и из профессии вообще) режиссера куда более радикальным, чем все, что сняли самопровозглашенные бунтари. «Подглядывающий» фиксирует онтологическую извращенность киноизображения через историю маньяка-порнографа, не снимая при этом вины и со зрителя-вуайера.
16.12 (21.00), 18.12 (23.00)
Ср 15 – вс 19 декабря, к/т «Пионер».