На Мураками всегда был стабильный спрос
Зачем вам вообще понадобился текст Мураками? Вы же все предыдущие фильмы снимали по своим сценариям.
Надобности никакой не было, мне просто страшно понравилась его книга. Она в какой-то степени рассказывает обо мне самом, о том, каков я на самом деле. Она абсолютно универсальна — это и история любви, и рассказ о страхе смерти. А то, что действие в «Норвежском лесе» происходит в Японии, на самом деле не так уж и важно.
А The Beatles-то вам нравятся?
На самом деле не очень-то. Поэтому основную часть времени в фильме звучит музыка гитариста Radiohead Джонни Гринвуда. Он написал для нас саундтрек в духе 60-х годов прошлого века. Но, да, «Norwegian wood» звучит у нас несколько раз — без нее было, понятное дело, не обойтись.
Мураками ваш фильм видел?
Само собой. Ему очень понравилось. Особенно его впечатлила Ринко Кикучи, сыгравшая роль Наоко.
Как думаете, почему Мураками стал так популярен в нулевые?
Про Россию не знаю, но в мире на Мураками всегда был стабильный спрос. Его книги описывают простые, основополагающие чувства, а такие вещи популярны во все времена.
Ваша жена Чан Ну Йен-Кхе сыграла во всех ваших фильмах — даже в студенческих. Почему «Норвежский лес» стал исключением?
Все просто: она же не японка. И по-японски совсем не говорит. Вообще, во время кастинга я понял, что если брать на главные роли слишком молодых актеров — того же возраста, что и герои, — получится не слишком хорошо. Им просто не хватило бы жизненного опыта. Так что я предпочел выбрать актеров постарше.
Вы родились во Вьетнаме, но большую часть жизни прожили во Франции. Какая культура вам ближе — родная или западная?
Вьетнамская роднее. Если вы произнесете слово на вьетнамском языке, я пойму не только его значение, но и глубинный смысл. Если же скажете что-то на французском — значение я, конечно, пойму, но не более того. Поэтому западная культура мне не настолько близка и понятна. При этом я люблю немецкую музыку, рок-н-ролл, американские и японские фильмы — в общем, как и все. Кино же я снимаю только о своих внутренних ощущениях — национальность тут ни при чем.