Pendulum
Они становились во главе d’n’b-движения и терпели упреки в его предательстве; наращивали скелет драма ню-металом, техно-роком и соулом и писали дуэты с Prodigy. Что это было, Пух?
Роб Свайр: «Мы гигантоманы и в шоу, и в музыке»
Можно ли описать Pendulum как драм-н-бейсовую версию Muse?
Хорошая аналогия, мы многое взяли у Muse, в особенности, конечно, в плане живых выступлений. Просто как-то с парнями сидели и смотрели их концертник — нас просто потрясло, как Muse хороши вживую! Если Pendulum хоть немного походит на Muse, мы двигаемся в правильном направлении.
Эта грандиозность на концертах важна так же, как музыка?
Ну, мы вообще к минимализму не склонны. И в музыке, и в шоу — мы гигантоманы.
Вам не кажется, что, добившись успеха за такой короткий период времени, Pendulum превратился в неуправляемого монстра?
На самом деле никто из нас не чувствует себя Франкенштейном. Все под контролем. Мы всегда знаем, на что обратить внимание и куда двигаться. Знаем, чего хотим, неделями вместе этого добиваемся и потом переходим к чему-то другому. Звучит как шизофрения, но все-таки.
Во время работы над последним альбомом вы выкладывали в Сеть полуготовые треки и ждали обратной связи с фанатами. Кто-то скажет, что вы изо всех сил хотите угодить публике.
Честно говоря, любой артист, который скажет, что ему плевать на общественное мнение, либо не хочет, чтобы его записи продавались, либо врет. Но треки в интернет мы выкладывали просто от нетерпения, хотели, чтобы люди услышали новый материал побыстрее.
Постоянная, всепроникающая тяга к свежей информации, которую стимулирует интернет, — это хорошо?
Когда мы столкнулись с этим, поначалу было страшно. Нам ведь лейбл сказал выкладывать треки. А потом как-то привыкли. Чем дальше, тем проще, но все-таки я рад, что про участников Pendulum никто ничего толком не знает.
Вы, наверное, на технике и всяких девайсах повернуты?
А как же иначе? Вот, например, мой MIDI-контроллер Z-Tar в виде гитары. Я его выбрал потому, что, если бы я пел, стоя за обычной клавиатурой, я был бы похож на Элтона Джона. Да и вообще, если не отслеживать все новинки, о том, чтобы играть в электронной группе, можно забыть.
Вы выпячиваете то, что играете вживую, это тоже важно?
На самом деле очень мало электронных групп играет вживую. У них инструменты не подключены к внешнему звуку. Фанера. А у нас — все в прямом эфире, потому и драйв.
А сами что слушаете?
Прог всякий, но не весь. Porcupine Tree — да, а вот Yes — нет. При этом мне нравятся те артисты, на которых повлияли Yes, — Питер Гэбриэл, Toto. Toto — безупречное исполнение и гениальный для 80-х продакшен.
Как бы вы описали Pendulum тому, кто вас не слышал?
Наш водитель называет это «электророк пополам с драмом». Сойдет, но мне почему-то не до конца нравится такое определение.
Ср 15 декабря, 21.00, Arena Moscow