Кинг-Конг по сравнению со мной маленькая макака
Свифтовские «Путешествия Гулливера» — образец сатиры в литературе. Ваш фильм можно назвать сатирическим?
Ну, у нас есть немного социальной критики — так, мы заканчиваем кино на антивоенной ноте, которая в оригинале была очень мощной. Но фильм, конечно, не такой мрачный, как книга, а в ней есть пара очень жестких эпизодов, правда ведь? Хотя там и острого юмора довольно много — и в кино он сохранился.
А сцена, в которой Гулливер стоит, расставив ноги на тротуары, и лилипуты проходят у него между ног, у вас есть?
Конечно, куда уж без нее… Но на мои яйца они не заглядываются! В какой-то момент я, правда, облегчаюсь на королевскую семью — чтобы потушить пожар и спасти их. Так что, как и в книге, я становлюсь героем тогда же, когда часть лилипутского общества начинает меня ненавидеть.
Как вам понравилось сниматься с другим популярным комиком — Джейсоном Сигелом?
Я всегда восхищался Джейсоном и считал его отличным актером, восходящей звездой жанра. Я, правда, хотел раскрыть его талант до того, как о нем бы узнал весь мир, — ну и опоздал. Впрочем, все равно рад возможности наконец с ним поработать. Мы на самом деле уже довольно давно знакомы — я еще несколько лет назад хотел спродюсировать для HBO сериал с ним в главной роли. Тогда эта идея не нашла понимания, но я все равно взял Сигела под свою опеку. Джейсон мой мелкий приятель — хотя он куда выше меня.
Ну, в «Путешествиях Гулливера» уже вы куда выше него.
Это точно! Так, как и должно быть. Я тут главный!
Как сложно было все это снимать — ваши взаимодействия с лилипутами, например?
Это была непростая задача. Но мы сначала снимали кадры с ними, я же внимательно за всем наблюдал, за их действиями и реакциями — и потом было проще представить себе, к кому именно я обращаюсь. К тому же мы многие сцены снимали параллельно — я в павильоне, ребята на натуре снимались. Это помогало — я следил за тем, как там дела идут. Получилось очень правдоподобно, по-моему.
У вас прежде был подобный опыт?
Нет, на самом деле не думаю, что кто-то делал прежде нечто подобное. В техотделе эту схему — когда съемки идут параллельно и в кадре появляюсь и я, и лилипуты — называли «мокороко». Что это значит, я не представляю.
С Кинг-Конгом вы хоть в «Гулливере» не боретесь?
Нет, но знаете что? Я бы надрал Кинг-Конгу зад. Я куда, куда больше него. Он бы рядом со мной был маленькой макакой. Будь в фильме про него такой персонаж, как мой, все бы там пошло по-другому.