5 фактов о новом начальнике ГИБДД
«Ильин — выпускник автомеханического факультета Ярославского политехнического института. Свою карьеру начал автоинспектором. В 1985 году он пришел сначала в городскую ГАИ, затем — в управление ГИБДД. Словом, биография обычная. Однако любой водитель, который ездил через Ярославскую область, может сказать, что ярославские инспекторы более дотошные, и если останавливают тебя за правонарушение, то начинают пробивать по всем базам. Проверка иной раз затягивается на несколько часов. По этой причине водители предпочитают объезжать Ярославскую область. Чтобы таким же образом иногородние водители объезжали Москву — мечта любого москвича. Водительская молва утверждает, что именно по этой причине президент остановился на кандидатуре полковника Ильина».«Известия»
Как только появляется у Александра Владимировича свободное времечко, он мчится к любимой маме в деревню, ведь у нее живут его любимые собаки. Кавказская овчарка и осетинская пастушья собака всегда с нетерпением ждут своего хозяина, который гуляет и занимается с ними. А еще настоящей радостью для него стали голуби. Пернатые красавцы живут в клетке, гуляют и летают на воле, а потом возвращаются в родной дом, где их лелеют и просто ими любуются. Три пары голубей и голубок живут бок о бок друг с дружкой, потому скоро ожидается и младое племя. Нравится Александру Владимировичу и вальяжный кот Маркиз, который нисколько не ревнует его к своим сожителям.Увлечен начальник ГАИ и автомобилями. Не проходит и недели, чтобы Александр Владимирович не сел за баранку. Бывает, что личный водитель сидит на пассажирском месте, а начальник сам рулит. С большим энтузиазмом и интересом он занимается спортом. Зарядка по утрам это как и положено. А в остальном все, что движется и имеет мотор, тоже не остается незамеченным. Летом мото, велокроссы, зимой лыжи и снегоходы. «Золотое кольцо» (Ярославская областная газета)
Как рассказал «Ъ» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, при господине Ильине поступало много жалоб на вымогающих взятки гаишников, работающих в Ярославской области на шоссе М8 (Москва—Ярославль). По его мнению, Ярославская область «никогда не отличалась какими-либо достижениями в области безопасности движения», а кадровые перестановки в ГИБДД объясняются тем, что мэр Москвы Сергей Собянин «не хочет работать с бывшими лужковскими кадрами»: по мнению господина Похмелкина, кандидатура господина Ильина вносилась по согласованию с мэром. Это косвенно подтвердил и источник «Ъ» правоохранительных органах, по словам которого переезд Александра Ильина в Москву связан с давней дружбой господина Собянина с губернатором Ярославской области Сергеем Вахруковым». «КоммерсантЪ»
Новый начальник ГИБДД приехал в Москву из Ярославля, где последние 13 лет следил за порядком на дорогах региона. При Александре Ильине в Ярославской области стало значительно проще проходить техосмотр — ГИБДД региона одной из первых в стране стала регистрировать водителей и транспорт через Интернет. В местном союзе автомобилистов говорят: «Ильин — мужик хороший, всегда шел навстречу водителям в решении насущных проблем».
Как-то раз Александр Ильин даже лично приехал просить прощения у семьи девушки, которую насмерть сбил молодой гаишник. «Комсомольская правда»
Назначение полковника Ильина на одну из ключевых должностей в гаишной иерархии — решение скорее политическое. Инициированное в первую очередь главным начальником российской ГАИ генералом Кирьяновым. Виктора Николаевича всегда раздражала чрезмерная преданность предыдущего руководителя УГИБДД Москвы Казанцева столичному мэру и его команде нередко в ущерб службе. Хотя вряд ли генерал-полковник не может не понимать, что без тесного взаимодействия с Собяниным у Ильина вряд ли что получится. Особенно учитывая тот факт, что одна из приоритетнейших задач — разруливание московских пробок. Другой головной болью станет реализация во вновь вверенном ему подразделении грядущего закона «О полиции» с его самым болезненным вопросом о 20-процентном сокращении штата. И тут лучшей кандидатуры, чем поставленный на должность чужак, не связанный со столичной гаишной гидрой кланово-родовыми отношениями, не придумать. «МК»