Интервью: Елена Морозова
Елена, ваша Беатриче — авантюристка?
Естественно. Ради любви она совершает необдуманные поступки, на которые я никогда бы не отважилась. Этим Беатриче мне и интересна. Переодевается в мужское платье, мчится в другой город на поиски любимого…
Ее слуга — еще один великий авантюрист — Труффальдино. Наверное, Беатриче относится к нему высокомерно и барственно?
Что вы! Никакого барства! Труффальдино — ее лучший друг. Если моей Беатриче и приходится его ругать и поколачивать, то чисто по-дружески, а не как своего раба.
А почему спектакль назвали «Арлекино»? Главного героя переименовали?
Нет. Он по-прежнему зовется Труффальдино. Но в то же время он еще и Арлекино. Когда мы репетировали с Сергеем Алдониным, много занимались комедией дель арте. Арлекин — типичный дзани, слуга. А Труффальдино — один из этих арлекинов. Поэтому решили назвать спектакль именно так.
Кто играет Труффальдино?
Мой партнер — замечательный актер Григорий Сиятвинда. Мы с ним уже встречались на сцене в постановке Александра Зельдовича «Отелло». Он был мавром, я — Дездемоной. Жаль, что этот спектакль прошел всего три раза. В другом составе Труффальдино играет не менее талантливый актер Илья Древнов.
А кто будет вашим возлюбленным Флориндо?
Необыкновенный Олег Соколов, недавний выпускник РАТИ, мастерской Марка Захарова. Несмотря на молодость, потрясающий, чуткий партнер с очень быстрыми реакциями. И у Сиятвинды реакции стремительные и темперамент бешеный — сказываются африканские корни. В «Арлекино» это очень важно. Постановка Алдонина построена на импровизации, и многое зависит от того, как поведет себя партнер.
Незапланированные действия во время спектакля? А вы уверены, что над вами никто не подшутит прямо на сцене?
Никто не уверен. И от этого еще кайфовее. В стародавние времена комедианты разъезжали по городам. У людей не было других развлечений, кроме театра. И чем еще было себя порадовать, как не удивить партнера на сцене какой-нибудь неожиданной выходкой? Так и у нас.
А вы готовите коллегам сюрпризы?
Об этом специально не думаешь. Все может случиться. Могу появиться на сцене раньше, и тогда партнер поймет, что его подслушивают. Или вдруг неизвестно откуда возникнет незнакомый предмет реквизита — всей компании надо будет остроумно его обыграть.
В спектакле будут трюки?
Сначала задумывались, но потом Алдонин от них отказался. Зато мы много танцуем. Танцы поставил потрясающий, неожиданный Александр Мацко, ученик Романа Григорьевича Виктюка. Школа мастера очень чувствуется в хореографии Саши.
В традиционной комедии дель арте импровизировали еще и с текстом.
Думаю, что текстовые импровизации — не актерское дело. А вот пластика, движение, какие-то неожиданные реакции — это наше.