Иван Жолтовский
Книга о любителе Ренессанса, поклоннике ордера, плохо вписывается в издательский проект увлеченного авангардом Сергея Гордеева. Правда, автор у книги тот же самый, что написал большую часть выпущенных издательством монографий, — Селим Омарович Хан-Магомедов. Жизнь положивший на исследования нелегкой судьбы раздавленных властью гениев авангарда, он с неожиданной симпатией пишет о главном архитекторе «неоклассики», лауреате Сталинской премии, поклоннике «золотого сечения», главном проводнике спасительной красоты в строительную практику Страны Советов. Собравший массу неопубликованных или опубликованных, но забытых материалов, рассказывает о системе, учении, учениках, о том, как в зрелые годы «лидер живой классики» «очень успешно и практически в гордом одиночестве противостоял плеяде художественных лидеров авангарда». Ровно до тех пор, пока тянувшиеся к истинной красоте лидеры государства рабочих и крестьян не убрали с его пути плеяду. Все сложилось на удивление хорошо: итальянское Возрождение стало «путеводной звездой» Жолтовского, ученики — преданными апологетами и продолжателями, здания — украшением московских (в основном) улиц. А потом вкусы и интересы партии изменились, самого старика не тронули, но по его любимым колоннам с ордерами проехались — постановлением ЦК КПСС об архитектурных излишествах.
Издательский проект «Русский авангард» Сергея Гордеева