5 лучших фильмов о секс-танцах
«Бурлеск» (Burlesque), 2010 Официантка Эли (Кристина Агилера) сгребает из кассы забегаловки деньги, которые ей задолжал подонок-хозяин, и едет в Лос-Анджелес, где практически за пару недель становится звездой местного бурлеск-бара. Девушка потрясающе танцует и издает звуки как из саксофона, хотя не получила никакого специального образования. В это чудо не верит никто (включая зрителей), кроме владелицы заведения Тесс (Шер) — бывшей танцовщицы с окаменевшим от пластики лицом, которая иногда тоже не прочь тряхнуть стариной. Романтическая линия ограничивается отношениями с барменом, который не то порвал с бывшей девушкой, не то говорит, что порвал, чтобы затащить деревенскую дурочку в спальню.
В отличие от кино о классическом балете («Черный лебедь»), профессиональном современном танце, любительском («Давайте потанцуем», «Грязные танцы») и стриптизе («Стриптиз»), в фильмах о клубных танцах есть только один сюжет. Девочка из провинциального городка, приводившая в трепет местных мужиков своими телодвижениями на танцполе, приезжает в центр развлечений и разврата и благодаря фантастической работоспособности и таланту становится звездой. Голливуд снимает такие фильмы каждые несколько лет в разных декорациях, но сюжет и мораль остаются неизменными. Time Out выбрал пять лучших.
«Бурлеск» (Burlesque), 2010
Официантка Эли (Кристина Агилера) сгребает из кассы забегаловки деньги, которые ей задолжал подонок-хозяин, и едет в Лос-Анджелес, где практически за пару недель становится звездой местного бурлеск-бара. Девушка потрясающе танцует и издает звуки как из саксофона, хотя не получила никакого специального образования. В это чудо не верит никто (включая зрителей), кроме владелицы заведения Тесс (Шер) — бывшей танцовщицы с окаменевшим от пластики лицом, которая иногда тоже не прочь тряхнуть стариной. Романтическая линия ограничивается отношениями с барменом, который не то порвал с бывшей девушкой, не то говорит, что порвал, чтобы затащить деревенскую дурочку в спальню.
Алекс (Дженнифер Билс) работает на сталелитейном заводе, но мечтает танцевать. Мечта сбудется на всех фронтах — за Алекс ухаживает ее босс, который к тому же не стар и не уродлив. После долгого кастинга претенденток на главную роль осталось две — Билс и молодая совсем Деми Мур. Продюсеры показали их фотографии первым попавшимся работягам с вопросом: «С кем из двух вы бы хотели переспать?» Мур проиграла, но стала более яркой звездой, чем Билс, которая сейчас иногда играет на телевидении.
Юная танцовщица Номи (Элизабет Беркли) вбила себе в голову, что танцевать с голой грудью в Лас-Вегасе перед туристами — лучшая карьера из возможных, подсиживает приму, спит с начальником… в общем делает все, за что у нас в народе ругают Большой театр. Где-то в самой глубине души Номи, в общем, неплохой человек — страдает, когда ей изменяет бойфренд-хореограф, мстит насильнику подруги и в финале посылает весь Лас-Вегас к черту. «Шоугерлз» похоронил карьеру Беркли, которой прочили славу Шэрон Стоун — вульгарность и одна идиотская сцена секса в бассейне так потрясли критиков, что они уничтожили фильм, который сейчас смотрится как уважаемая классика бесстыжего кэмпа.
Композитор Вайолет (Пайпер Перабо), сочиняющая грустные баллады, которые никто не хочет исполнять, приезжает в Нью-Йорк и устраивается на работу танцевать на барной стойке перед пьяными мужиками. «Гадкий койот», если вдруг кто не знает, — это когда встаешь утром после пьянки и видишь на подушке рядом совсем не то лицо, с которым хочется просыпаться. Продюсер Джерри Брукхаймер («Танец-вспышка», кстати, тоже его работа) предлагал главную роль Джессике Симпсон, но та отказалась из-за обилия секс-сцен, которые потом, к сожалению, и так вырезали. На карьере Перабо этот фильм никак не отразился — назовите без подсказки хоть три фильма с ее участием.
В отличие от предыдущих фильмов здесь роль «блондинки с амбициями» исполняет мужчина — скучный красавчик Ченнинг Тэйтум, которого зовут в кино, где есть роль сентиментального вышибалы. Тэйтум бесцельно тусуется в Балтиморе, пока его не приговаривают за кражу. Так в наше время начинается карьера танцовщика — мальчик нашел себе занятие. Из-за дешевизны подобных фильмов за первым последовали второй и третий уже без участия Тэйтума, которому кто-то объяснил, что такая франшиза — последний гвоздь в гроб и так не блестящего пути. Эти фильмы и не рассчитаны ни на какую другую аудиторию, кроме го-го-дэнсеров и монтажеров клипов на музыкальных каналах. Кинокритики Time Out, например, смотреть их отказались.