Интервью: Сидни Люмет | Главное | Time Out
Главное

Интервью: Сидни Люмет

Джошуа Роткопф, Time Out New York   10 декабря 2007
3 мин
Интервью: Сидни Люмет
Режиссер «Игр дьявола» и голливудский классик («12 разгневанных мужчин», «Собачий полдень», «Серпико») в свои 83 работает до упора и не оглядывается назад.

Все говорят, что «Игры дьявола» — как бы ваше «возвращение» на экран…

Я знаю. Меня, честно говоря, это удивляет. Как будто я куда-то уезжал.

Вы давно знакомы с Келли Мастерсоном, на пьесе которого основаны «Игры дьявола»?

(Ухмыляется.) Нет, я поначалу не знал ничего вообще, но уверенно говорил всем, что уже пару месяцев ее не видел. Потом мне кто-то сказал, что Келли Мастерсон — мужчина.

Вы, кстати, многое изменили в его пьесе?

Ну, например, главные герои не были братьями.

Это же ключевой сюжетный ход!

Абсолютно. Мне дико захотелось подтолкнуть сюжет в сторону мелодрамы. Они оба спят с одной и той же девушкой. Оба сидят на шее у одних и тех же родителей. Представляете, какие напряженные между ними отношения?

У вас в команде оказалось несколько известных выдумщиков — Мариса Томей, Альберт Финни. Как это сказалось на процессе съемок?

Вообще-то я сторонник четкого плана. Я репетирую неделями, как в театре: выходим на сцену, ставим декорации, работаем. Все ради того, чтобы добиться такой уверенности в роли, окружении, в себе самом, чтобы чувствовать себя абсолютно свободным.

Вот Мариса Томей у вас особенно свободная. И совсем голая. Как вам удалось ее уговорить?

Мариса — как богиня Афина, родилась сразу взрослой. (Смеется.) И готовой к работе. Абсолютно. Она так уверена в себе, что помогала мне с остальными.

Например?

Ну, скажем, в постельной сцене с Филипом Сеймуром Хоффманом. Вообще-то я редко использую секс как мощное драматическое средство, но в данном случае это было оправданно, потому что секс — главный стимул в жизни его героя. Мне кажется, что Филип вряд ли подозревал, что его ждет полная обнаженка, и вряд ли согласился бы. И когда мы начали съемку, Мариса запрыгнула на кровать, встала на четвереньки, хлопнула себя по заднице и сказала: «Ну что стоишь, Фил, поехали!» Я ее чуть не расцеловал. Потому что если у него были какие-то сомнения, то после такого их явно не осталось.

Ваше руководство 1995 года «Как снимать кино» давно стало бестселлером… А вы бы стали туда что-нибудь дописывать?

Большой раздел по съемкам на «цифру» в высоком разрешении. Я просто влюбился в эту камеру.

То есть вы из команды обновленцев типа Дэвида Линча,которые не оглядываются назад?

Уверяю вас: на пленку не снимешь ничего такого, что не получится снять в HD. Жаль, у меня не было такой камеры в 75-м, когда я снимал «Собачий полдень»!