Беззаботный и жизнерадостный балет
Одри Хепберн — одна из любимых актрис хореографа Снежаны Здор. А фильм «Римские каникулы» — лучший, по ее мнению, с участием Одри Хепберн. Но к созданию спектакля балетмейстера подтолкнула не кинолента, а…золотая рыбка в стеклянном аквариуме, подаренная друзьями. Хоть и золотая, а несвободная. Она напомнила историю обаятельной принцессы Анны, которая, вырвавшись однажды из заколдованного круга обязательств, прожила один день полноценной, насыщенной впечатлениями от веселой прогулки по Риму жизни.
Настроение в новой постановке Красноярского театра оперы и балета столь же беззаботное и жизнерадостное, как в голливудском фильме. Не ожидайте, впрочем, традиционного балетного зрелища. Спектакль решен в необычном для красноярской сцены, но обожаемом на всех «продвинутых» площадках Европы жанре контемпорари дэнс, что в переводе значит «современный танец». Спектакли, созданные в этом направлении, вызывают восторг у европейских зрителей любого возраста — от 16 до 80 лет — потому что они дают пищу для ума. Их главное отличие от классических балетов — принцип создания хореографического рисунка, при котором балетмейстер, исповедующий идеологию современного танца, придумывает собственный неповторимый язык.
Для современного балета «Римские каникулы» Снежана Здор сочинила изысканный язык целомудренных прикосновений, тесного выразительного контакта партнеров и остроумных пластических высказываний. Это спектакль, который, безусловно, расширит представления о хореографическом искусстве и создаст легкое настроение праздника.