Даррен Аронофски: «У меня получилось сделать из Портман женщину» | Кино | Time Out

Даррен Аронофски: «У меня получилось сделать из Портман женщину»

Джошуа Роткопф, Time Out New York   4 февраля 2011
2 мин
Даррен Аронофски: «У меня получилось сделать из Портман женщину»
Режиссер «Черного лебедя» о том, как успокаивал исполнительницу главной роли.

После успеха «Рестлера» у вас, наверное, не было проблем с финансированием «Черного лебедя».


Слушайте, с ним было так тяжело, как и со всеми предыдущими фильмами. Собрать 60 тысяч долларов на съемки «Пи» было задачей почти невыполнимой. После этого все спрашивали: «Что собираешься снимать теперь?» Я давал им сценарий «Реквиема по мечте», и, прочитав, люди перестали отвечать на мои звонки. И «Рестлер» не помог. Кто хочет смотреть кино про балет? Уж точно не те же зрители, что ходят, например, на хорроры. Продюсеры не знали, что со мной делать.


Каково было работать с Портман?


Меня всегда впечатляло ее умение держаться своих принципов, не прогибаться под индустрию. Но я как-то вдруг понял, что, хотя она стала старше, ни один режиссер так и не попытался сделать на экране из нее женщину — у меня это, кажется, наконец получилось. Разве что Майк Николс попробовал сделать это в «Близости». Но «Черный лебедь» дал нам возможность заново представить Натали публике — уже как взрослого человека.


Портман же была в этом проекте с самого начала?


Мы впервые обсудили с ней «Черного лебедя» еще в 2001-м, она тогда еще в колледж ходила. Пока съемки все откладывались, Натали твердила: «Скоро я буду слишком стара, чтобы играть балерину». Я же отвечал: «Дорогая, ты чудесно выглядишь, все будет прекрасно. Дай нам побольше времени».


Но ей все равно пришлось пройти через многое — балетные тренировки, жесткая диета…


Да уж, большинство балерин вообще ничего не едят. Сьюзан Фаррелл как-то говорила, что разрезает яблоко на три дольки, и это все, что она ест за день, — такое вот трехразовое питание.


Ну вас-то такими крайностями не удивишь — у вас же все фильмы про людей необычных занятий.


Я когда «Рестлера» снимал, вдруг поймал себя на удивлении, что эти безумные парни — обычные живые люди, какими бы фриковскими ни выглядели их тела из-за татуировок, пирсинга, стероидов.


То же, пожалуй, можно сказать и про вашего следующего героя — Росомаху.


Не знаю! (Смеется.) Но одно можно сказать точно — наконец-то у меня нет никаких проблем с тем, чтобы найти денег на съемки.