«Галактика» запустила «Черного лебедя» раньше всех
Для балерины станцевать королеву лебедей в «Лебедином озере» — то же самое, что для актера театра сыграть Гамлета. После таких ролей некоторые начинают наслаждаться карьерным взлетом, вертеть носом перед сценаристами и бесконечно раздавать автографы, а некоторые погружаются в творческую спячку, чтобы уйти на пике карьеры со словами «запомните меня таким».
5 февраля киноцентр «Галактика» устроил допремьерный показ драмы «Черный лебедь» — одного из главных претендентов на звание лучшей картины 2010 года по версии Американской киноакадемии. Несмотря на жизнерадостную презентацию с выступлением «маленьких лебедей» в лице крошечных воспитанниц балетных студий Омска, зрители понимали, что впереди их ждет не совсем радужная история.
Сразу можно сказать, что режиссер фильмов «Реквием по мечте» и «Рестлер» Даррен Аронофски остался в своем репертуаре: никакого хэппи-энда. Главная героиня, стеснительная и психологически скованная солистка балетной труппы Нина (Натали Портман), бесконечно стремящаяся к совершенству, получает шанс станцевать главную роль в «Лебедином озере» — белую милашку Одетту и черную соблазнительницу Одилию. Радости нет предела, но тут-то и начинается самое интересное.
Франтоватый француз-балетмейстер Тома (Венсан Кассель) с помощью одного-единственного укуса разглядывает в замкнутой Нине потенциал и дает ей возможность показать себя в главной роли, при этом советуя не гнушаться самыми разными методами раскрепощения. Послушная девушка меняет розовые рюшечки на экстази и беспорядочный секс, но при этом постоянно испытывает беспокойство: новенькая солистка, эдакий «чертёнок» из Сан-Франциско, явно метит на ее и без того шаткое место.
Далее драма превращается в самый настоящий триллер: Нина совсем съезжает с катушек и потихоньку обрастает черными перьями, ее деспотичная мама от души получает дверью по рукам, на первый план выходят кровавые галлюцинации с пилочкой для ногтей, бойня в гримерной и триумфальная, но совсем не гладкая премьера балета в Нью-Йорке.
Несмотря на то, что критики периодически обвиняют «Черного лебедя» Аронофски в отсутствии новизны и сравнивают картину с его же «Рестлером» и «Шоугелз» Пола Верховена, фильм все-таки заставляет непроизвольно вцепиться в кресло холодными от волнения пальцами и почти два часа безумно переживать не только за хрупкую балерину Нину, но и за актрису Натали Портман, крайне натурально изображающую психическое расстройство. К тому же несомненный плюс картины — отсутствие 3D эффекта, захватившего широкие экраны во всем мире. Словом, «Черный лебедь» в целом — достойная работа с понятной моралью: ничего хорошего не бывает, когда в жизни есть место только для отчаянного стремления к совершенству.
Официальная всероссийская премьера картины Даррена Аронофски «Черный лебедь» состоится 10 февраля 2011 года.
Для балерины станцевать королеву лебедей в «Лебедином озере» — то же самое, что для актера театра сыграть Гамлета. После таких ролей некоторые начинают наслаждаться карьерным взлетом, вертеть носом перед сценаристами и бесконечно раздавать автографы, а некоторые погружаются в творческую спячку, чтобы уйти на пике карьеры со словами «запомните меня таким».
5 февраля киноцентр «Галактика» устроил допремьерный показ драмы «Черный лебедь» — одного из главных претендентов на звание лучшей картины 2010 года по версии Американской киноакадемии. Несмотря на жизнерадостную презентацию с выступлением «маленьких лебедей» в лице крошечных воспитанниц балетных студий Омска, зрители понимали, что впереди их ждет не совсем радужная история.
Сразу можно сказать, что режиссер фильмов «Реквием по мечте» и «Рестлер» Даррен Аронофски остался в своем репертуаре: никакого хэппи-энда. Главная героиня, стеснительная и психологически скованная солистка балетной труппы Нина (Натали Портман), бесконечно стремящаяся к совершенству, получает шанс станцевать главную роль в «Лебедином озере» — белую милашку Одетту и черную соблазнительницу Одилию. Радости нет предела, но тут-то и начинается самое интересное.
Франтоватый француз-балетмейстер Тома (Венсан Кассель) с помощью одного-единственного укуса разглядывает в замкнутой Нине потенциал и дает ей возможность показать себя в главной роли, при этом советуя не гнушаться самыми разными методами раскрепощения. Послушная девушка меняет розовые рюшечки на экстази и беспорядочный секс, но при этом постоянно испытывает беспокойство: новенькая солистка, эдакий «чертёнок» из Сан-Франциско, явно метит на ее и без того шаткое место.
Далее драма превращается в самый настоящий триллер: Нина совсем съезжает с катушек и потихоньку обрастает черными перьями, ее деспотичная мама от души получает дверью по рукам, на первый план выходят кровавые галлюцинации с пилочкой для ногтей, бойня в гримерной и триумфальная, но совсем не гладкая премьера балета в Нью-Йорке.
Несмотря на то, что критики периодически обвиняют «Черного лебедя» Аронофски в отсутствии новизны и сравнивают картину с его же «Рестлером» и «Шоугелз» Пола Верховена, фильм все-таки заставляет непроизвольно вцепиться в кресло холодными от волнения пальцами и почти два часа безумно переживать не только за хрупкую балерину Нину, но и за актрису Натали Портман, крайне натурально изображающую психическое расстройство. К тому же несомненный плюс картины — отсутствие 3D эффекта, захватившего широкие экраны во всем мире. Словом, «Черный лебедь» в целом — достойная работа с понятной моралью: ничего хорошего не бывает, когда в жизни есть место только для отчаянного стремления к совершенству.
Официальная всероссийская премьера картины Даррена Аронофски «Черный лебедь» состоится 10 февраля 2011 года.