Арлезианка
В драме Альфонса Доде, лежащей в основе либретто, главный герой, обычный деревенский парень, влюблен в девушку из Арля. Влюбленности этой не одобряют родители героя и все окружающие — красотка славится бойким нравом и излишней добротой к мужскому полу. Тем не менее ему разрешают жениться — поскольку совсем уж голову потерял. Но накануне свадьбы в дом приходит бывший любовник героини и приносит ее письма — все, теперь брак невозможен. И герой начинает сходить с ума — ему всюду мерещится та самая арлезианка. Родители сдаются — бог с тобой, женись хоть на шлюхе, — но поздно: парень выбрасывается из окна, приземляясь головой на булыжную мостовую.
Ролан Пети, сочинивший балет на музыку Жоржа Бизе (и вы услышите явные отголоски «Кармен» в партитуре), убрал детали и подробности сюжета. Ни бывшего любовника, ни заботливой матушки, что стерегла, да не сберегла бедолагу сына, — только герой и героиня. Ну и деревенский кордебалет, что аккомпанирует этой истории. Самая эффектная сцена — это, разумеется, сцена сумасшествия: сдержанные и благородные танцовщики Парижской оперы с удовольствием вцепляются себе в волосы и швыряют свое тело по сцене, изображая погоню за призраком. Когда они ныряют рыбкой в бутафорское окно — в публике неизменно раздается потрясенный вздох. В четко продуманной программе гастролей («Болеро» вышло из порта, «Сюита в белом» из салона, «Парк», что станцуют на следующей неделе, воплощает Версаль) этот простодушный и яркий балет тоже имеет свое место. Он явно отвечает за искусство Больших Бульваров. Хорошее место для небольших прогулок.
Арлезианка Ж. Бизе. Хореограф Р. Пети.