Шерсть в салате
Ресторанов, кафе и всяческих заведений общепита в Омске предостаточно, так что вопрос «где пообедать?» для нас не актуален. Однако, тревожит другой вопрос: как и где поесть, чтобы не пропали аппетит, здоровье и деньги. Читатели TimeOut рассказали, что их возмутило в «пищевом» сервисе, и как на это отреагировала администрация заведения.
Настя, 21 год, копирайтер
Мы сидели в кофейне, в зоне у камина, а за нами по «плазме» крутили всяческие ролики. Мне подали бутерброд большой и сочный (к этому нет претензий). Но в нем оказался длинный и крайне неаппетитный волос. Ругаться нам не хотелось и мы решили оставить этот инцидент на совести ресторана. Но когда по телевизору начали крутить какой-то сюжет о том, как разделывают свинью, мы не выдержали. Решили сообщить об этом администратору, которого так и не дождались. Ушли в расстроенных чувствах.
Игорь, 30 лет, рекламщик
Зашли откушать фаст-фуда. Кассир уронил наш гамбургер. Обед был завернут в упаковку, но пословицу «не поваляешь, не поешь» примерять на себя как-то не хотелось. Кассир попытался незаметно вернуть пищу на наш поднос, но мы это нахальство сразу заметили и возмутились. Отпираться парень не стал, мягко улыбнулся и попросил прощения.
Олеся, 24 года, маркетолог
Брала картофель в кожуре в фаст-фуде в одном торговом комплексе. Вот там и попался длинный черный волос. Позвала официантку, та сначала очень удивилась, мол, как же так в нашем заведении! Но потом попросила нас не ругаться и быстренько замяла сей конфуз — принесла нам большущую чашу с салатом из фруктов, которую мы также быстро умяли совершенно бесплатно.
Даниил, 23 года, студент
В ресторане быстрого обслуживания я поскользнулся на только что вымытом полу. Мне на руки упал стол и отбил пальцы на руках. Было несколько переломов. Потом — дорогостоящее лечение, месяцы в гипсе и суд. Деньги на лечение отсудить удалось. В ресторанах быстрого обслуживания, в которых вытереть пол как следует не могут, я не появлюсь больше никогда.
Катя, 22 года, редактор
В кафе на Левом берегу на бизнес-ланч заказали картофель фри, а нам его посчитали по обычной цене. Попросили пересчитать — в предложении бизнес-ланча фри за 100 грамм — 30 рублей, а по обычному меню — в два раза дороже. Официант заявил, что ничего пересчитывать не будет, и вообще нужно заранее говорить, по какому меню рассчитывать. Администратору объяснили ситуацию, она и ухом не повела. Хотели позвонить директору, но узнать его номер, конечно, от работников кафе не удалось. Потом, кстати, об этом заведении много нелестных отзывов в Интернете нашли.
Юлия, 23 года, пиарщик
Был один случай в кафе у нас рядом с вузом — от души посмеялись. Мы сделали заказ, и нас сразу попросили оплатить, а мы никуда еще не собирались. Спорили с официантами, позвали администратора, который нам сказал: «Вы же знаете, как у нас делают, заказывают и не оплачивают». Незабываемый поход. Еще был инцидент: пришли с подругой в кафе, нам принесли чизкейк, в котором мы обнаружили… лед! Мы не стали его грызть, попросили вернуть деньги. Вернули.
Татьяна, 24 года, журналист
Это было летом. Сидели в кафе рядом с «Детским миром». Попросили заменить нам пиво, в котором плавала муха. Заменили, причем, пива налили строго столько, сколько было в кружке на момент обнаружения в ней мухи. А в баре одного музклуба нам внесли в счет сигареты и картофель фри, которые никто не заказывал, и заставляли расплатиться, мол, уже все съели и выкурили, не отвертитесь.
Андрей, 22 года, инженер
Пребанальнейшая история — муха в супе. Я попросил жалобную книгу — официант ответил, что нет у них таких книг. Тогда я позвал администратора, книга быстро нашлась. Черканул туда пару строк, пригрозил Роспотребнадзором. В итоге вернули деньги за суп из морепродуктов, и я покинул заведение.
Дарья, 24 года, полиграфист
В нашей столовой на работе я даже кирпичи в салате из морской капусты находила. Ругаться как-то не приходилось. Однажды в ресторане, рядом с нашей полиграфией, чуть не поругалась с официанткой: был концерт, народу очень много собралось, заказ ждали больше часа. В итоге, когда она очередной раз пробегала мимо нас, поймали ее за рукав и сказали, что если в течение 10 минут наш заказ не принесут, то, что уже съели, мы оплачивать не будем. Наша еда нарисовалась за 10 минут. А в общем-то ресторанчик неплохой.
Татьяна, 31 год, экономист
На набережной одно заведение, на первый взгляд, очень даже приличное, но лишь на первый. В супе обнаружила пленку из-под пачки сигарет… Бизнес-ланч прошел за счет заведения.
Кристина, 27 лет, медицинский работник
Со мной вообще жуть что случилось. Официантка выходила из коридора, который отделял кухонные помещения от ресторанного зала. Слишком стремительно она несла кому-то горячий латте, но, к сожалению, не донесла: дверью меня пришибла и кофе пролила мне же на ноги. Долго потом джинсы снимала вместе с кожей. Медпомощь сама себе оказала, ну и естественно ни к каким администраторам не обращалась.
Мария, 28 лет, менеджер
На дне тарелки с салатом в любимом кафе обнаружила кусочек луковой кожуры. Позвала официантку. Та молча забрала тарелку и ушла на кухню. Через несколько минут пришла и предложила взамен испорченного салата и аппетита заказать что-нибудь на выбор из меню по той же цене либо взять такой же салат. Можно было еще просто деньги забрать. Я выбрала мороженое и осталась довольна.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…
Подобные случаи могут произойти с каждым. Есть, конечно, заведения, которые не допустят скандала на своей территории, даже если этот скандал произошел по вине клиента. Как показывает практика, репутацией и честью своего заведения дорожат всего 4 – 6 заведений из 10. Что делать, если вы подверглись недобросовестному обслуживанию — обсчитали, нахамили, вылили на вас компот — вам ответят в Роспотребнадзоре.
Ольга Екимова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области:
«Любой инцидент нужно сначала попытаться урегулировать на уровне администрации. Если произошло что-то, что, по-вашему, противоречит нормам (не только санитарным, но и этическим), попросите книгу жалоб. Если книга отсутствует — это явное нарушение, о котором стоит сообщить в Роспотребнадзор. В случаях причинения вреда, когда администрация никак не реагирует и не идет на контакт, в письменном виде подается претензия в заведение. В ней указываются обстоятельства, время, полностью описывается ситуация, прилагаются чеки. Лучше будет, если вы завизируете претензию, то есть получите подтверждение от сотрудника в том, что она, претензия, есть».
Если дело набирает обороты и движется к суду — зовите в свидетели людей, которые находились с вами в момент трапезы. Суд примет письменные, устные и в особенности фотографические доказательства, так что не поленитесь запечатлеть залитое соусом пальто, а после химчистки сохранить чек. Но помните, что судебное разбирательство сегодня обойдется вам не в одну пару-другую тысяч рублей.
Можно сколько угодно скандалить по поводу ненадлежащего обслуживания, но люди, обслуживающие нас, они тоже люди. Поэтому будьте внимательны к ним, может холодный чай или лишний «полтинник» в счете появились совершенно неумышленно. Тщательней относитесь к выбору заведения. И приятного вам аппетита!