Дэнни Бойл: «Это фильм о супергерое, который превратился в обычного смертного»
Почему Арон Ралстон, история которого легла в основу «127 часов», поначалу отказывался продавать права на экранизацию?
Он хотел, чтобы кино было документальным — он бы был главной «говорящей головой» и получил какой-то контроль над фильмом. К тому же, ну, он же парень из Колорадо — считал, что Голливуд все испоганит. Но потом Арон посмотрел «Миллионера из трущоб», понял, что мы не такое уж плохое кино снимаем.
Это практически моноспектакль. Вам, наверное, очень помог опыт работы в театре?
Да, я считаю, что если ты вынужден обходиться одной мизансценой, то нужно не пытаться разбавлять историю чем-то наносным, а, наоборот, подчеркивать то, что в ней заложено, усиливать зрительский опыт. Я с самого начала был уверен, что это очень кинематографичный сюжет, и если ему чего-то и не хватало — какой-то многофигурности, например, это можно было компенсировать эффектом соучастия, уникальностью опыта, адреналином, который вызывает чувство страха. Страха не за героя, которому угрожает злодей, а страха от осознания того, как легко можно расстаться с жизнью. Америка любит супергероев из комиксов — здесь же персонаж, по сути, переживает превращение из супергероя, который в одиночку карабкается в горы, бежит марафон или бьет велорекорды, в обычного смертного. Вот эта перемена, по-моему, очень интересна. Конечно, то, через что Арон проходит, просто невероятно, но это не так важно, как то, что он по ходу дела осознает.
Знаете, я не представляла Джеймса Франко в роли Арона — но он очень хорош.
Он совсем не похож на Ралстона внешне и совсем не поклонник экстремального отдыха. Джеймс, как и я, нормальный городской парень. Но стоило ему прийти на пробы, как стало ясно: он тот, кто нам нужен. Думаю, как Арон был обречен застрять между этих камней, так и Джеймс был обречен сыграть эту роль.
С финансированием после «Миллионера» проблем не было?
Если бы не его успех, мы бы никогда не смогли снять «127 часов». Когда я рассказывал потенциальным инвесторам, о чем будет кино, у них в глазах читалось: «На этот фильм никто не придет». Мне же всегда казалось, что все будет нормально, стоит только найти правильного актера.
Как думаете, Франко станет настоящей звездой?
Не знаю, нужно ли ему это. Он всегда выглядит так, будто очень укурен, — думаю, так он защищается от всего этого давления голливудской индустрии. У него столько разных интересов, что он в любом случае найдет чем заняться, даже и без съемок в блокбастерах.