Триумф джаза | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Триумф джаза

Михаил Ариман   14 февраля 2011
3 мин
Триумф джаза
В Москве пройдет фестиваль, делающий зиму чуть менее отвратительной.

Одиннадцать лет назад Игорь Бутман затеял «Триумф», чтобы собирать западных звезд мейнстримового джаза в одном месте. И за это время фестиваль зарекомендовал себя как одно из самых представительных джазовых мероприятий в России. А уж если брать только зимний период и только Москву — самое представительное. «Триумф», в отличие от других наших фестивалей, не стремится открывать столичной публике новые имена. Наоборот, сюда съезжаются, как поется в гимне Лиги чемпионов, «Die Meister, die Besten, les meilleurs equipes, the champions». То есть лучшие из лучших. И с каждым годом коэффициент звездности возрастает. Ди Ди Бриджуотер, Тутс Тилеманс, «TAKE 6», Джо Ловано, Билли Кобэм, Рэнди Бреккер… Прошлогодний, X Фестиваль по лайнапу заруливал в минуса конкурентов даже в Европе, один только Гарри Бартц чего стоил. В этом году, в общем, тоже будет что послушать. Первым сыграет главный молодой трубач Москвы Вадим Эйленкриг, чье дарование может быть сопоставимо разве с его же мускулатурой. Сторонник ЗОЖ и неутомимый искатель новых форм выступит с дримтим-ансамблем, без ложной скромности названным All Stars Band: Иван Фармаковский, Олег Бутман, Александр Беренсон и другие знаменитые наши джазмены.


Следующим в программе значится Аллан Харрис — человек, которого считают обладателем одного из трех лучших голосов США. В свое время сам Томми Фленеган впервые за 20 лет аккомпанировал вокалисту на концерте (до этого последним было его выступление с Эллой Фицджералд). Своим бархатным голосом он выдает как афроамериканские, так и латинские и даже кельтские ноты. А еще он очень любит кантри. Но, несмотря на это пристрастие Харриса, в этот вечер он будет петь стандарты из репертуара Фрэнка Синатры под аккомпанемент квартета московского пианиста Евгения Борца.


Далее по списку — Джошуа Рэдман. Этот саксофонист сейчас и есть современный джаз. Двадцати двух лет от роду он, выпускник Гарварда отказывается от карьеры адвоката ради музыки. В том же 1991 году Рэдман убеждается, что с выбором не ошибся. Джошуа занимает 1-е место на конкурсе им. Телониуса Монка, получает контракт с Warner Music и становится олицетворением сбывшейся мечты любого молодого джазмена. Рэдман экспериментирует с электроникой, роком, r’n’b, соулом, но все же это мейнстрим, притом высшей пробы.
Как и музыка следующего участника, Верджила Донати. Это ударник-виртуоз, от игры которого пускают слюни тысячи его коллег по цеху. Все дело в его подаче ногами — с такой скоростью не играет никто, а этот еще и руками выдает безумные по ровности и четкости соляги. К тому же Донати еще и шоумен от бога — это за ударной-то установкой!


Наш ответ Чемберлену представит ударник Виктор Епанешников, который выступит с самыми прогрессивными джазовыми музыкантами Москвы — пианистом Яковом Окунем, трубачом Петром Востоковым, саксофонистом Сергеем Головнёй и контрабасистом Сергеем Васильевым.


Сам Бутман представит московской публике проект «Blues for 4», который возник в Нью-Йорке в декабре 1996 года, когда Бутман при участии пианиста Андрея Кондакова, контрабасиста Эдди Гомеса и барабанщика Ленни Уайта записывал одноименный альбом, ныне переиздающийся на лейбле Butman Music. Их музыку и джазом-то можно назвать лишь по формальным признакам, а по глубине и выразительности это вполне себе классическая музыка. Да нет, просто — Музыка. Заслуживающая не просто овации — а действительно полноразмерного Триумфа. В той же степени, что и другие участники фестиваля.