Алексей Чадов: «Меня наставляли снайперы из отряда «Альфа»
«SLOVE. Прямо в сердце» с братьями Чадовыми в главных ролях стартует в российском кинопрокате 22 февраля. Журналисты Омска, Тюмени, Новокузнецка и Кемерова смогли не только посмотреть фильм раньше официального релиза, но и пообщаться с помощью видеоконференции с создателями картины — режиссером Юргеном Стаалем, продюсером Алексеем Подсохиным и исполнителем главной роли Алексеем Чадовым. Пресс-показ и «SLOVE. Прямо в сердце» прошел 18 февраля в киноцентре «Атриум-Кино»
Что было самым сложным в съемках?
Алексей Чадов: Пришлось приготовиться к этой картине по-взрослому. Я занимался каждый день в тренажерном зале, учился драться, занимался боксом, учился обращаться со снайперской винтовкой. Год я жил в боевом спортивном режиме, это было не всегда легко. Трюки я старался выполнять сам — нравится чувствовать экшен, мчаться на машине, одновременно стрелять… С каскадерами приходилось договариваться, потому что они тоже все это дело любят.
Алексей, вам нравится ваша роль? Не кажется чересчур жестковатой и излишне брутальной?
Алексей Чадов: Безусловно, нравится. Я свою роль люблю и уважаю. У моего героя профессия такая — солдат. Алексей Ронин выполняет приказы. Судить его за жесткость и профессионализм не берусь. Люди, которые меня наставляли в этой роли, — снайперы, работающие в группе «Альфа», а они «жесткие» ребята. Их работа отличается от всех гражданских профессий, а наша история как раз о таких людях.
Не боитесь стать русским Брюсом Уиллисом?
Алексей Чадов: Понимаю, почему вы проводите такую аналогию. У нас в картине тоже есть юмор, как и в «Крепком орешке», например. Герои Брюса симпатичны, очаровательны, к тому же они не похожи друг на друга. Мне тоже нравится играть главные роли, стараюсь, чтобы мои герои были разными. Но кроме Уиллиса, есть и другие герои, на которых мне хотелось бы походить. Например, Slove…
В фильме есть довольно «толстый» намек на общественные проблемы…
Алексей Чадов: В нашей стране клин клином вышибается. И с коррупцией дела обстоят также. Когда словесными спаррингами не обойтись, нужно применять какое-то действие. Пусть наше действие кинематографическое, и заключается только в рамках фильма. Будь мы политическими деятелями, может, мы бы выступили еще ярче.
Продолжение фильма будет?
Алексей Чадов: Уверен, что продолжение будет, оно само напрашивается — нам есть что сказать. «Slove. Прямо в сердце» — это только начало, мы показали лишь часть из жизни нашего героя. Сейчас ждем результатов проката, и если фильм понравится людям, то, конечно, будет вторая часть. Мы ведь делаем фильм не для себя, а для зрителя. Если вам нравится — мы готовы работать дальше.
Вы были на премьере. Ваши впечатления о фильме?
Алексей Чадов: Впервые увидел окончательный вариант и остался доволен. Заметил, что публика реагировала хорошо. Получился такой не простой жанровый боевик, а этакая смесь нескольких жанров — романтический, отчасти комедийный хороший экшен. Не стоит относиться к этой истории слишком серьезно. Смотрите фильм сквозь призму сарказма.
Братские узы помогают на съемочной площадке?
Алексей Чадов: Большое удовольствие оказаться в кадре с близким человеком, которому можно доверять. Мы с братом давно и серьезно дружим. Рекомендую многим артистам дружить также сильно, даже если они не братья по крови.
Фильм производства России, США и Германии. Какое участие приняли США и Германия?
Алексей Подсохин: Ну, во-первых, у нашего режиссера двойное гражданство — России и Германии. Во-вторых, консультант — из Германии. Из Америки — режиссер по монтажу. Он возглавляет Институт киномонтажа в Лос-Анджелесе. Поэтому монтировались мы по голливудской технологии.
Приходилось ли переделывать под братьев Чадовых сценарий?
Юрген Стааль: Сценарий изначально создавался под братьев Чадовых, поэтому им роль близка. Они проживали ее внутренне и на уровне сценария, и уже потом, в кадре. То, чего им не хватало, активно добирали. Алексей, например, усиленно занимался спортом, набрал 8 килограммов мышечной массы, вышел на площадку уже основательно подготовленным.
Алексей, роли ваших коллег вам симпатичны?
Алексей Чадов: Роль капитана Котова очень неплохая. И роль Сережи Юшкевича мне тоже очень понравилась. Мне вообще-то очень нравится мужской состав актеров в этой картине. Все мужчины существуют в своих ролях очень точно, по-киношному убедительно. Режиссер следил за тем, чтобы никто не переигрывал, не рисовался, не занимался в кадре самолюбованием. Я люблю именно такое кино — настоящее, с запахом. Роль брата очень нравится, она немного хулиганская и очень мне симпатичная. Но Ронин-младший — это мое все. Я мы смог существовать только в ней.
А что означает первое слово в названии фильма?
Андрей Чадов: Алексей Ронин — боец, а Slove — это его позывной. Мой герой — русский солдат, а в Slove звучит что-то славянское. Кстати, его фамилия, Ронин, переводится с японского как самурай.
Юрген Стааль: Зритель по-разному воспринимает. Можно понять как «с любовью».
Алексей Подсохин: Есть творческая составляющая, а есть продюсерская. Для меня Slove — это удачная маркетинговая находка, с помощью которой люди запомнят картину, и можно будет делать вторую и третью части.