Марк Коллен: «В демозаписях всегда можно найти алмаз»
Найдется не слишком много исполнителей, чья музыка одинаково хорошо идет как во время хмельного пира, так и наутро после него, в тягостную минуту расплаты. А вот песни Nouvelle Vague могут похвастать таким свойством. С вечера это каверы на Blondie, Buzzcocks, Joy Division, Depeche Mode, Dead Kennedys… Утром — это нежная босанова, исполненная ласковыми девичьими голосами на фоне мягких гитар, перкуссии и аккордеона. И все это одни и те же треки. Nouvelle Vague — это детище двух тороватых французов, Марка Коллена и Оливье Либо. Когда в середине двухтысячных поднялась волна ретроградского интереса к музыке 70–80-х, они решили организовать и освятить алхимический брак панка, постпанка и нью-вейва с босановой и прочим лаунджем, заставляя певиц со всех частей света петь каверы на старые контркультурные хиты под авторскую аранжировку. С Марком мы и поговорили о его проекте и о том, куда он катится дальше.
Марк, вы собираетесь презентовать новый материал?
Да, у нас теперь вышел новый альбом «Couleurs sur Paris» и еще пластинка «Best Of» — лучшее и неизданное. Концерт будет необычным, мы собираемся показать целый спектакль. На «Couleurs sur Paris» одну из песен, «Week end a Rome», исполняет Ванесса Паради.
Вы привезете ее с собой в Москву?
Нет, она не едет. Зато приедут Мелани Пэн, Надеа Меранда, Марева Галантер. Все они также принимали участие в записи пластинки.
Женя Любич, питерская певица, с которой вы также работаете, в свое время просто вручила вам свое демо. Вы действительно слушаете все, что вам дают и присылают?
В общем, стараюсь, я же продюсер. Читаю биографии, смотрю фото, слушаю демо. Так можно и алмаз найти.
Женя работала вместе с вами и над проектом «Private Domain». И это не босанова, к которой вы питаете слабость.
Это была электронно-симфоническая запись, сделанная совместно с Лорансом Экильбе, очень известным во Франции дирижером: отрывки из классического репертуара в обработке музыкантов иных направлений, включая меня. Я взял вердиевскую «Травиату», и арию Виолетты «Addio Del Passato Bei Sogni Ridenti» там исполнила Женя. Мы хотели раздвинуть границы восприятия академической музыки. Мне кажется, у нас получилось.
Ваш подход к музыке можно назвать кинематографичным, не зря же вы так плодотворно работаете над звуковыми дорожками к фильмам и еще делаете каверы на уже существующие («Hollywood, Mon Amour» состоял из колленовских версий хитов типа «Eye Of A Tiger» и «Call Me»). Вы потому решили поставить спектакль?
Да, разумеется. Для меня композиция — это не только мелодия, но и история. Я даже не знаю, что важнее. Я работаю не как композитор, аранжировщик или продюсер песни, а как ее режиссер. Из грустной песни я могу сделать веселую, из агрессивной — нежную, из страшной — смешную.