Слава Самодуров: «Я выражаю то, что хочу».
Как получилось, что вы поставили «Минорные сонаты» в Михайловском театре? Чья это была идея — вы сами предложили или вас позвал главный балетмейстер театра Михаил Мессерер?
Михаил Григорьевич видел мои работы в Ковент-Гарден и предложил мне поставить одноактный спектакль. Мы решили, что это должно быть камерное произведение, так как это и для меня был первый опыт работы на большой сцене, и для труппы первая встреча с современным хореографом.
Значительная часть вашей жизни как танцовщика прошла в Петербурге. Вы танцевали в Голландии, уже довольно долго работаете в Англии. Как вам кажется, какая из стран в наибольшей степени повлияла на архитектуру вашего балета?
Идея этого балета зародилась, когда я был в лондонском аэропорту Хитроу, в свежеоткрытом терминале 5. Я обожаю современную архитектуру в лучших ее образцах. В архитектуре выражается мысль человека и общества, а я представляю свою хореографию на фоне этой архитектуры.
У спектакля нет сюжета. Как вы объясняли артистам, «про что» балет?
Да, я объяснял, но не «про что» балет, а «про что» движение. Не давал общего связующего звена. Старался объяснить тот или иной момент на уровне техники, эмоций или образов — ведь кому-то ближе объяснение, как что-то надо сделать технически, другому нужен образный подход.
Все же отечественная балетная традиция плотно связана с большими сюжетными спектаклями. Не боитесь непонимания?
Я выражаю то, что хочу. Дело других людей — оценить, близко им это или нет.