Вся правда о покорении Москвы от первых лиц | Город | Time Out

Вся правда о покорении Москвы от первых лиц

  21 марта 2011
8 мин
Вся правда о покорении Москвы от первых лиц
Ирина Хакамада, Вадим Дымов и другие успешные люди о том, как завоевать этот капризный город.

Татьяна Пушкина телерадиоведущая, продюсер, проректор Московского института телевидения и радиовещания «Останкино». Необходимо в совершенстве владеть востребованной профессией или навыком, но при этом не бояться экспериментировать в смежных и даже абсолютно неизведанных областях.Уметь быстро входить в контакт с людьми, но не перегружать их лишней информацией. Быть позитивно настроенным, но уметь «держать удар». Уметь честно отвечать самому себе на вопросы, которые ставит жизнь.

Ирина Гватуа стилист и персональный консультант по стилю. Найти хорошо выглядящего русского мужчину крайне сложно. А ведь если мужик круто выглядит, то есть не просто хорошо одет, а еще и с манерами, ухоженный и правильно говорит — для него это очень много очков в конкурентной борьбе. Но парадокс в том, что многие взрослые мужчины стесняются хорошо выглядеть — боятся выглядеть пидорами. Им сложно примерить узкие джинсы и приталенные костюмы. Критерий успеха для современной женщины? В основном это значит — жена успешного мужика. Есть исключения вроде Иры Меглинской, которые сами сделали себя, и они не нуждаются ни в каких стилистах и советчиках. Но в основном это все же типа певицы Славы, за которыми стоят мощные бюджеты. Для них вообще внешность — это 80% всего в жизни, а остальные 20% — это умение отдавать на аутсорсинг абсолютно все. То есть они должны набирать хороших кураторов в свои галереи, хороших байеров в свои магазины, а им остается выполнять репрезентативную функцию, демонстрируя себя и собирая вокруг себя классную тусовку.

Ирина Хакамада общественный деятель, писатель. Главное плюнуть на общественные критерии успеха. Мой рецепт таков: первое, делать то, что нравится и зарабатывать на этом деньги; второе, зарабатывать деньги — и делать что тебе нравится; третье, искать деятельность только в органичной для тебя среде; четвертое, делать то, что будет признано людьми, но только теми, кто тебе важен, — не хочу нравиться всем, как «Сникерс».

Анна Джексон-Стивенс соиздатель журнала COAST, PR-специалист/ AJS Consulting. Когда мы продвигаем на рынок бренд, то пытаемся его персонифицировать. По идее, должно быть проще продвигать человека, потому что у него есть уникальность. Когда делают бренд — ищут его позиционирование. Конечно, внешность в человеке важна, как в бренде важна упаковка. У бренда тоже есть эмоциональная окраска и определенная рациональность. И в общем теми же PR-инструментами нужно работать с человеком. У каждого человека есть от природы его УТП («уникальное торговое предложение»). Насколько важно, как выглядит человек? Я заметила, что в каждой стране есть люди, работающие в определенной сфере, и они похожи друг на друга. Так что взаимосвязь очевидна, но она не такая простая, как «красивый — значит успешный». У каждого продукта или услуги должна быть сущность — то, чего хочет аудитория. А дальше вопрос — кому это интересно и как это коммуницировать. Сущностью могут быть творческий талант, профессиональные навыки, вера в свое дело или история. Например Пэрис Хилтон. За ней стоит имя, большое наследие. Кстати, моя знакомая, владелица ателье «Студия Соль» Александра Калошина говорит, что очень часто девушки приносят фото Пэрис Хилтон и хотят заказать платье как у нее. Примеры русских людейбрендов — академик Андрей Сахаров, Павел Астахов, Маша Шарапова, Денис Симачев. Очень важная часть бренда и человека как бренда — его стиль жизни, к которому стремятся люди. Например Аркадий Новиков. Он владеет ресторанами, его продукты можно купить в супермаркете, он лицо кредитных карт, мобильных телефонов. И он эксперт в своей области, ему доверяют и хотят участвовать в том, что он делает. Еще очень важна чисто человеческая привлекательность для аудитории, релевантная ее ценностям. Например Тайгер Вудс или Билл Клинтон — в Америке их ругают за сексуальные скандалы, а в Италии, возможно, их за это носили бы на руках. Поначалу человек должен очень много от себя вкладывать, чтобы стать брендом. Его или ее должны часто видеть. Например, ходить на мероприятия или дать интервью проще и дешевле, чем покупать рекламу. В Британии, например, говорят, что PR ценится в 5 раз больше, чем прямая реклама. Когда мы продвигаем человека как бренд, то следим за календарем, чтобы человек мог появляться на подходящих мероприятиях. Он может выступать как ведущий, как эксперт, как член жюри. Мы общаемся с фэшн-брендами, чтобы они давали украшения или одежду для мероприятий или съемок, к тому же это взаимно полезные отношения. Забавно выходит, сначала человеку приходится много вкладывать, например, в прически, одежду. Затем ему их предлагают. А потом он получает за это гонорар. Хорошо, когда человек готов сам писать колонку в журнал или блог. Но не все хотят или умеют это делать. Иногда я сама пишу за своих клиентов — ведь я отлично знаю их образ жизни. Ну а если совсем нечего сказать, то можно устроить скандал. Сейчас модно сначала скандал, потом рехаб.

Антон Безмолитвенный кандидат философских наук, ведущий тренингов личностного роста. Одним из самых типичных для сегодняшней Москвы диагнозов является «синдром трудоголика», когда человек подавляющую часть своих сил отдает работе — из-за этого возникают напряженные отношения в личной жизни, остается мало времени на личностный рост и отдых. И вроде бы карьера двигается вперед, но не хватает ощущения наполненности, полнокровности жизни. Вслед за этим, как правило, приходит эмоциональное выгорание — что в конечном итоге негативно отражается на результатах даже в избранной сфере. Только баланс всех аспектов приводит к настоящей, долгосрочной успешности. Если человек хочет, чтобы к его мнению прислушивались, то в первую очередь нужно научиться игнорировать мнение окружающих. Если это удастся, вы будете принимать решения «от себя» и станете своеобразным «островком стабильности» посреди бушующего жизненного моря. Это приведет к росту вашей харизмы в глазах окружающих. Ведь именно вы будете для них принимающей не обусловленные конъюнктурой решения инстанцией. А увеличение харизмы в свою очередь приведет к заслуженному уважению. Харизматичным считается человек, являющийся источником решений в своей жизни, а не проводником мнений других людей. Это индивидуальность, оказывающая активное влияние на свою жизнь и формирующая ее по своему сценарию. А если главная задача — сделать так, чтобы люди думали о человеке именно то, что он хочет, то первое, чему нужно научиться, это испускать соответствующее метасообщение. Метасообщение — то, что видят и ощущают окружающие, то, что вы транслируете своим поведением, одеждой, стилем речи. Ведь именно от впечатления, которое вы производите на потенциальных партнеров, зависят подписание договора, заключение сделки, трудоустройство или переговоры. Самый действенный способ изменить мнение людей о себе — это изменить себя. Коучинг просто предоставляет для этого эффективные инструменты.

Вадим Дымов Формула успеха — заниматься тем, что тебе нравится, и приносить пользу обществу и пользоваться плодами своего труда. Я считаю, мир держится на энергии. Я верю в энергию, в добрую энергию. Если ты пытаешья, как маленькая электростанция, ее вырабатывать — то вокруг начинает многое меняться. Для меня всегда всетаки на первом месте личный профессионализм. Семья — это важно, но работа и профессионализм для меня всегда были в приоритете. Я всегда хотел делать что-то лучше, чем другие. Быть профессионалом. Компания «Дымов» выглядит не как колбасный завод, а как хороший ресторан, «Республика» выглядит как хороший европейский магазин. Я стараюсь делать продукты, которые могли бы вдохновлять людей. Даже простая колбаса должна вдохновлять. Все-таки долго питание в нашей стране было демонизировано, особенно колбаса. Любимый вопрос, который мне задают: а сами-то вы ее едите? Конечно. Ведь я горжусь тем, что делаю. И хочу передать рациональные качества через эмоции, это и отличает мою компанию от остальных.

Вадим Шлахтер кандидат психологических наук, тренер спортсменов, бойцов войск специального назначения, топ-менеджеров. Нужно отрезать себе пути к отступлению и сказать всем, что ты едешь в Москву и что у тебя все замечательно — это готовность идти до конца. Всегда нужно четкое понимать, что ты будешь делать, как действовать, как зарабатывать на жизнь. Рокфеллер говорил: «Я могу раскрыть любые секреты, кроме одного: как я заработал первый миллион». Поймите, союзников здесь нет — действовать нужно эффективно, жестко, тотально. Можно начать с торговли информацией: устроиться в торговую компанию, закачать базы, и с ними идти в другую компанию, но уже вооруженным. Помните, доверять вы можете только себе, не оказывайтесь в зависимости ни от кого.

Вадим Смирнов глава маркетинга и рекламы кинокомпании 20th Century Fox в СНГ. Путь к успеху в нашей индустрии — это сочетание везения и маниакального трудоголизма, потому что ленивый человек, каким бы гениальным и талантливым он ни был, не будет иметь шансов пробиться или как минимум удержаться. Стиль работы «напролом„ в кин-бизнесе, по-моему, — достаточно спорный выбор. Люди, которые идут в публичную профессию — будьто режиссер, актер, оператор, — должны быть очень самокритичны. Это самый лучщий гироскоп для того, чтобы стать профессионалом и получить успех и признание. Таким, «какой ты есть на самом деле» (чем многие потрясают как снаменем), быть не обязательно, а порой и вредно — если хочется, будь самим собой в душе или перед зеркалом. В повседневной же жизни в окружении людей, надо придерживаться определенных правил, пусть и не теряя индивидуальности.