«Различие между документальным и игровым кино в этической плоскости»
Почему вы решили снять игровое кино после стольких лет работы в документалистике?
Последние 15 лет я много путешествовал по России, снимая документальное кино. За время этих бесконечных разъездов у меня накопилось множество впечатлений, которыми очень хотелось с кем-нибудь поделиться. Так в какой-то момент я решил написать сценарий игрового фильма, в основу которого легли бы истории, услышанные или увиденные мною лично во время поездок по стране.
Ваш документальный опыт помогал или, наоборот, мешал?
Вообще-то изначально я режиссер как раз таки игрового кино. У меня даже соответствующая вгиковская корочка имеется. Поэтому желание снимать игровые фильмы у меня было всегда. А вот возможность реализовать это желание появилась не так давно. Снимая игровую картину, я старался, по возможности, использовать документальную манеру съемки: освещение, манеру существования актера в кадре, максимально близкую к естественной. Конечно, опыт работы в документальном кино помог мне сделать игровую картину.
У «Счастья» удачная фестивальная судьба. Почему фильм при этом так долго не мог выйти в отечественный прокат?
Сразу же после Каннского фестиваля у нас была достигнута договоренность с российским дистрибьютором, который впоследствии не смог выполнить свои обязательства. Поэтому нам пришлось искать другого прокатчика, что потребовало времени. Сейчас фильм выпускается в российский прокат одной небольшой компанией, которая в основном специализируется на европейском артхаусе.
Сейчас игровое кино порой становится все сложнее отличить от документального. Вы их как для себя разграничиваете?
Для меня это различие лежит в этической плоскости. Есть ситуации, которые нельзя снимать в документальном кино, зато легко можно воссоздать в игровом.