Нужно подмечать то, на что другие не обращают внимание
Название сериала звучит странно для русского уха…
«Белыми воротничками» называют бескровных преступников, то есть аферистов, финансовых мошенников и разного рода авантюристов, которые принципиально не применяют оружие. А мой герой — Питер Берк — их ловит, возглавляя группу аналитиков ФБР в Нью-Йорке. Он отлично справляется со своей работой. Он вообще самый умный из сотрудников. Кроме того, он женат на восхитительной женщине, любит спорт и просто обожает погоню. Обожает! Обожает сцапать плохого парня, причем не всегда из-за того, что он плохой, а из чистого спортивного интереса. В первой серии из тюрьмы бежит «белый воротничок» Нил Кэфри. Питер Берк, который засадил его несколько лет назад, должен поймать его еще раз. В итоге они заключают сделку и становятся напарниками.
Мэттью Бомер, как раз и играющий Нила, говорил, что во время работы над этим сериалом все время держал в голове картину Спилберга «Поймай меня, если сможешь». А тебя что вдохновляло?
Фильмы, которые давным-давно я смотрел с отцом: «Шерлок Холмс», «Коломбо», то есть те, в которых ты хотел первым догадаться, кто преступник. Что-то типа: «Нет же, это она… А, нет, нет — это он! Вот зачем он положил розу, когда они выходили из комнаты. Это был сигнал…» Просто обожаю подобные вещи! Еще мне очень нравятся взаимоотношения героев Чарлза Гродина и Роберта Де Ниро в «Успеть до полуночи». В этом фильме есть глубина, которая, надеюсь, будет и у нашего сериала.
Ты и прежде много снимался в сериалах…
К счастью, этот отличается от них кардинальным образом. Два предыдущих сериала, в которых я снимался, — «Карнавал» и «Скажи мне, что любишь меня». Один из них был историческим, а второй требовал раскрепощенности в постельных сценах. Я же любитель старых добрых рассказов, и в «Белом воротничке» мне нравится, что зритель будет не только разгадывать загадки, но и наблюдать за взаимоотношениями Питера с женой и Ника с Кейт, которую он разыскивает и ради которой, собственно, и пошел на сделку с ФБР. Это тоже очень увлекательно.
Мэттью говорил, что ему очень весело с тобой работается…
Еще бы! Я ведь тяну на себе все сцены, в которых мы появляемся вдвоем! Шучу, конечно. Естественно, шоу рождается благодаря усилиям обоих, и смешнее всего наблюдать, что эти двое еще натворят и выдумают. Мэтт умный и забавный парень, и в работе мы абсолютно доверяем друг другу.
Говорят, что съемочная группа считает его настоящим карманником.
Правда? Они думают, что он карманник?
Ну да.
Он действительно очень артистично потрошил карманы в одной сцене.
Но ты-то веришь ему?
Я верю Мэтту. А вот мой герой его герою не очень доверяет. Хотя Нил ему очень нравится. Скажу по секрету, Питер ему просто завидует.
Чему там завидовать?
Его виртуозности, тому, что у Нила все в руках горит, что ему все удается. Знаете, бывают такие обаяшки, которыми просто невозможно не восторгаться. Да и к мошенничеству он относится как к искусству.
А как будут меняться ваши отношения?
Пока не знаю. Но мне кажется, между ними должны искры лететь. Напряженность должна возрастать. Что-то вроде: «И не перечь мне — не то вмиг верну тебя в тюрьму».
В жизни ты общался с агентами ФБР?
Да, общался с одним — он уже вышел в отставку и работает сейчас в парфюмерной фирме. Он обеспечивает безопасность, но не в качестве телохранителя, а… Как назывался тот фильм с Джулией Робертс? «Ничего личного». Вот и этот парень тоже занимается корпоративной разведкой. Он-то и рассказал мне, что в ФБР делают, а чего нет.
Какой из его советов показался тебе наиболее ценным?
Самый полезный совет… Наблюдай, наблюдай и наблюдай. Ты должен увидеть все — этим он и занимался. Следил за поведением людей. Этим же занимался мой любимый Коломбо — подмечал то, на что не обращали внимания другие.
Тебя когда-нибудь арестовывали?
Нет, ни разу. Лучший друг моего отца работал в ФБР, я теперь его все время подкалываю — нас отлично одевают для съемок этого шоу, и я могу позвонить ему и спросить: «А вы ходили в Brooks Brothers, когда работали в ФБР? Очки RayBan вам выдавали?» Но лично у меня неприятностей с законом не было никогда.
Неужели даже штрафы за скорость не выписывали?
Да. Да, выписывали… Но ни разу меня не брали под стражу — думаю, это ужасно неприятно. Помню, снимали пилот… Мы находились в исправительном учреждении Нассау Каунти. Мы были на четвертом этаже, а чтобы туда попасть, надо подниматься на разных лифтах и проходить кучу коридоров в сопровождении сотрудников. Представь, мы на четвертом этаже и нет никаких окон. Во время разговора с кем-то я вдруг осознал, что, захоти я выйти из здания прямо сейчас, мне потребовалось бы как минимум 15 минут. Да еще бы чья-нибудь помощь. Я начал глубоко дышать, начался приступ клаустрофобии… В общем, нет никакого желания оказаться по ту сторону стены.