Tорговый центр «Афимолл Сити»
Такие обычно строят только за МКАД, но вот пожалуйста — почти в центре, еще и со станцией метро внутри. На нем лучше и добираться сюда: среди небоскребов «Москвы-Сити» громадный ТРЦ совершенно незаметен — подъезжая на машине, его так просто не найдешь. «Афимолл», он же The Mall of Russia, пока не до конца заселен, но все службы работают четко. Даже девушка за стойкой информации старается демонстрировать профессионализм, хотя и кутается еще в «гражданское» пальто. То, что персонал не расслаблен, — хороший знак. В Marks & Spencer на двух покупателей — десять продавцов, и каждый старается угодить. Из дежурного набора большинства торговых центров — ZARA, H&M, NEXT, Mango, «Снежная Королева», «Спортмастер», Adidas и Reebok — открыто не все, но сквозь витрины видно: площади большие и с ассортиментом полный порядок. Uniqlo здесь — так вообще самый крупный в Москве. Из совсем нового — American Eagle с не очень дорогими джинсами-толстовками-футболками. Осенью здесь добавится первый в России Banana Republic. Рестораны и кинотеатр пока не открылись, но «Старбаксы» уже работают на полную мощь. В ожидании покупателей томятся продавцы и охранники ювелирных и парфюмерных. Увы, основную часть немногочисленных посетителей ТРЦ пока составляют те, кто работает на стройках «Сити». Командировочным инженерам не до изысканных парфюмов и якутских бриллиантов, они пачками скупают в Uniqlo джинсы за неведомую им цену — 499 рублей.
В общем и целом после почти часовой прогулки по торговому центру складывается приятное впечатление. До него легко добраться (одна остановка от «Киевской»), он большой, логично спроектированный, с удобной навигацией и большим количеством банкоматов и туалетов. То есть сделан с уважением к людям, что, кроме шуток, в Москве встретишь не часто. Паркинг на 2700 мест также присутствует.
Чем еще будет привлекать публику «АФИМОЛЛ»? Вероятнее всего, «танцующим» фонтаном с разноцветной подсветкой, бьющим центральной струей вверх метров на 30 — до высоченного стеклянного купола. В Москве сейчас полно людей, отродясь не видевших такой красоты. Фонтан с обилием воды в сочетании с мраморными полами — мечта любого восточного человека. Великолепие по-азиатски — а что в этом плохого? Москва — все-таки специфичное с точки зрения потребителя место, и, например, в соперничестве между абсолютно западным универмагом «Цветной» и «восточным» «Афимолл Сити» можно смело делать ставку на последний.