Виктор Гинзбург: Пелевин — Гоголь современной литературы
Вы столько лет занимались этим проектом.
Когда я прочитал «Generation П», сразу понял, что вот то кино, которое я хочу снимать. Галлюциногенный трип, насыщенный удивительными персонажами и диалогами, вырванный из сюра девяностых. Но больше всего меня заразил ироничный, философски-хулиганский взгляд Пелевина на нашу действительность, помогающий осмыслить мир, в котором мы живем.
Насколько фильм верен книге?
Я с пиететом отношусь к пелевинскому тексту. А самого Пелевина считаю Гоголем современной литературы. Но фильм — это не литература. В книге отсутствует сюжет в классическом смысле этого слова, вместо него там трип. Я бы очень хотел экранизировать весь текст монолога Че Гевары об идентиализме, но, к сожалению, был ограничен хронометражем. Моей главной задачей было передать дух произведения и его суть. А для этого нужно было освободиться от диктата каждой строчки романа.
Из того, что не попало в фильм, чего особенно жаль?
Очень хотелось снять сцену обстрела памятника Петру I из танка, нанятого чеченской мафией. Возможно, когда-нибудь мне удастся сделать расширенную версию фильма. Там есть настоящие перлы от Гордона, Ефремова и других.