Цель «Золотой стрекозы» развивать Красноярское медиасообщество
Ежегодно на «Золотую стрекозу» присылают около трехсот работ, которые затем оценивает экспертное жюри. В прошлом году заявки приходили даже из Казахстана и Беларуси. На этот раз мы надеемся еще расширить географию проекта. К участию допускаются молодые люди до двадцати пяти лет без специального образования.
У нас не так много площадок, где можно заявить о себе и увидеть новые тенденции видеомастерства. Но главное — молодым людям очень важно правильно оценивать свой уровень мастерства. Я знаю истории о том, как наши участники и финалисты после фестиваля устраивались на работу в телекомпании, хотя раньше об этом боялись даже мечтать.
В этом году мы добавили новые номинации: «3D-анимация», «Музыкальный видеоклип», «Анимационный мультфильм». Однако самое популярное направление сегодня — социальная реклама. Молодежь волнуют проблемы наркомании, алкоголизма, взаимопонимания между отцами и детьми. И, что приятно, их социальные ролики — не просто шокирующая информация в лоб, а оригинальные сюжеты со смыслом. Студенты стабильный интерес проявляют к арт-хаусу, школьники — к анимации.
С каждым годом участники становятся более универсальными специалистами. Если раньше они только снимали ролики, то теперь многие еще и поют, «сводят» клипы, работают с 3D-графикой.
Я уверена, что в Красноярске медиасообщество есть, и цель «Золотой стрекозы» — как раз его развивать.
Изюминка каждого дубля фестиваля — его формат. В этом году церемония награждения победителей будет выдержана в стиле диско. Тема вечеринки меняется каждый год, и шоу-программа обычно не менее интересна, чем, собственно, сами ролики. Этакий сибирский «Оскар».
Финал фестиваля видеопроектов «Золотая стрекоза. Дубль VI». Дом кино, 22 апреля, strekoza-kr.ru