Сейчас меня волнует тема одиночества
В какой-то момент жизни я понял, что в моей работе появилась скука. Я получил признание зрителей, звание заслуженного артиста – конечно, это очень приятно. Но что дальше? Захотелось перемен, и я поступил в ГИТИС. Учиться было невыносимо сложно, приходилось ломать себя, так как преподаватели нас буквально убивали. Но я ничуть не жалею о том, что пять лет там проучился.
Спектакль «Колокольчики» Гаэтано Доницетти будет моей дипломной работой, которую я планировал поставить еще в прошлом году. Сюжет классический: две женщины возвращают себе своих мужчин, при этом очень ловко ими манипулируя. Это часовой материал, очень мощный по музыке. Надеюсь, будет смешно. Хотя часто так бывает: то, что кажется забавным и веселым во время первого просмотра, на пятый раз уже не вызывает даже улыбки.
Несмотря на то, что дальше я планирую развиваться как режиссер, моя актерская сущность постоянно лезет наружу. Вместо того чтобы объяснять артистам задачу на словах, я все время пытаюсь выскочить на сцену и сыграть за них. Говорят, самые лучшие режиссеры получаются из конструкторов и инженеров, так как они мыслят структурно. Я с этим согласен. Того, кто собирает воедино громадную конструкцию, не должны захлестывать эмоции.
Всю свою сознательную жизнь я работаю в оперетте, обожаю мюзиклы. Однако постсоветская обертка оперетты, когда любой материал превращается в сказочку со счастливым финалом, сегодня неинтересна зрителю. Это должна быть сатира, но не сладко-приторная.
Сейчас меня волнует тема одиночества – одиночества человека в мире. Наверное, поэтому мне бы хотелось поставить мюзикл «Свадьба Кречинского», который как раз об этом. Не могу сказать, что я страдаю в жизни, просто подобная проблема близка очень многим людям, ведь у всех бывают и удачи, и разочарования.