Игорь Волошин: Короткая форма подразумевает концентрат усилий и креатива
Time Out: Игорь, чем вас привлек «Эксперимент 5IVE»?
Игорь Волошин: В подобных киноальманахах есть правильная, на мой взгляд, тенденция — столкновение мировоззрений разных авторов. А в проекте бренда жевательной резинки 5IVE как раз подобралась очень интересная для меня компания режиссеров. Да и вообще, короткая форма, которая не так часто фигурирует на территории нашей профессии, подразумевает некоторый концентрат усилий и креатива. В общем, меня самого заинтересовало, что получится.
ТО: Участники проекта обсуждали свои эпизоды друг с другом?
ИВ: Специально — нет, но никто ничего не скрывал. В принципе, я представляю, какие будут фильмы у моих коллег. Все получится очень разным — и по технике, и по характеру.
У нас получился гиперсюрреализм на французском языке, основанный на реальной истории
ТО: Вы долго придумывали идею своей короткометражки? И какие изменения она претерпела от задумки до реализации?
ИВ: В сущности, у меня были две идеи, но в итоге мы выбрали менее наболевшую для меня, зато ее удалось полностью реализовать.
ТО: Как у вас получилось в сжатый срок реализовать идею?
ИВ: Я стараюсь максимально четко вербализировать то, что находится в моем представлении. Есть кадры, которые были внутри меня, и в такой же точно композиции они зафиксированы на камеру. Это связано не только с актерской игрой, но и со всем ансамблем кадра, выстраивающимся вокруг актера.
ТО: Вы работали со старой съемочной группой?
ИВ: Нет, это все абсолютно новые люди. И для многих из них эта работа стала самостоятельным дебютом. Например, наш оператор раньше в большом кино был скорее соучастником, а здесь он вышел на первые роли и, по-моему, прекрасно справился.
Вся реальность моего фильма будет выбором зрителя. И каждый выберет свою правду.
ТО: А какие-то компьютерные спецэффекты вы использовали?
ИВ: У нас есть один спецэффект, и он достаточно лаконичный, лишь подчеркивает историю. Его попросту нельзя было снять — пришлось доделывать с помощью компьютерной графики. В общем, получился такой гиперсюрреализм на французском языке, основанный на реальной истории.
ТО: Что же это будет за история на французском языке?
ИВ: Скажем так, эта история о наличии двух измерений внутри каждого человека, двух реальностей. Мы принимаем какое-то решение, проходит много лет и мы понимаем, что если бы сделали другой выбор, то жизнь пошла бы по-другому. Не лучше, не хуже — просто по-другому. Эта параллель выбора всегда хранится в нашем подсознании. Транслировать ее позволяет кино и только кино — за счет монтажа, подвижного отношения ко времени. И вся реальность моего фильма будет выбором зрителя. Каждый выберет свою правду, но эти правды существуют параллельно.
ТО: В вашем последнем полнометражном фильме «Олимпус Инферно» эта проблема решается явно — в конце спасшиеся герои буквально падают на колени и молятся, поняв, что сделали правильный выбор. Здесь тоже будет такой прямой финал?
ИВ: Не совсем… Скажем так, мораль будет довольно сильно сглажена. Хотя вообще я люблю Крылова, и, по-моему, прямое донесение смысла лучше, но иногда драматургические законы не позволяют тебе этого. Короткометражный фильм — один из таких случаев, когда прямое высказывание оказывается неуместным.
ТО: А ваш опыт работы на телевидении помог при съемках эпизода в «Эксперименте 5IVE»?
ИВ: Любая работа, связанная с изображением или звуком, что-то добавляет к твоему фундаменту. И не важно, кино это, сериал, документальный телеочерк или реалити-шоу.
ТО: Как вы считаете, можно ли снять классическими средствами новаторский, экспериментальный фильм?
ИВ: Да, и эмоции от таких фильмов могут быть сильнее, чем от любого хоррора. По крайней мере, у меня так было с фильмами Вуди Аллена или, например, «Простой историей» Дэвида Линча.
До появления в кинотеатрах смотри фильмы на сайте проекта www.5gum.ru.