«Концерт в Миассе — как ЛСД. Только потом понимаешь, зачем это было»
Рэпер-хулиган, который выпускает альбомы под именами Баста, Ноггано и Нинтендо, в мае поедет в турне по США, а пока готовится представить «живую» программу в «Крокус Сити Холле».
Баста родился в 1980-м в Ростове-на-Дону, учился на дирижера, полюбил рэп.
«В Ростове кто-то учился в институте, у кого-то были богатые родители, кто-то вел стритлайф полнейший. Я с детства шатался по подвалам, тянуло меня ко всему этому…»
Некоторое время Баста относится к рэп-группировке, из которой впоследствии образовалась группа «Каста».
«Первый наш концерт прошел в ростовском клубе ’Дункан’, в просторечии ’Дунька’. Там сначала были только свои. Потом кто-то из пацанов наших с кого-то снял на улице куртку — и пришло много милиции».
Сольно Баста сочиняет песню «Моя игра», ставшую локальным хитом Юга России.
«Я после нее долго ничего не мог написать. Все говорили: Напиши что-то, как ’Моя игра’. Но я точно могу сказать, что эта песня мне спасла жизнь. Как? Хотели лишить жизни — а узнали, что это я пою, и не стали».
В 2002-м, после продолжительного периода наркозависимости, пытается вернуться к музыке. Его демодиск попадает в руки Богдана Титомира, который способствует тому, что Баста попадает в число артистов одного из самых закрытых клубов Москвы того времени «Газгольдер».
«Богдан нашел нас в Ростове и сказал напрямик: ’Продай песни’. Я ответил, что песни не продаю, и он пропал. А потом появился: едем в Москву. Мы собрались и поеха ли. Год был 2004-й».
После двух успешных поп-рэп-альбомов, вышедших при поддержке Газгольдера, Баста запускает хулиганский сайд-проект «Ноггано» с максимально неполиткорректными текстами.
«Когда полицейский говорит: Респект тебе за Ноггано, думается, что не все плохо».
На счету Басты шесть альбомов и множество неизданных треков, распространяющихся по интернету. В Москве он женился и воспитывает дочь.
«Сейчас 20 часов без сна и уже в шоке, а раньше неделю на марафоне легко. Старею…»
Сегодня Баста — один из самых гастролирующих рэп-артистов в стране.
«Концерт в Миассе — как ЛСД. Только потом понимаешь, зачем это было».