Среди необразованной молодежи тоже есть герои нашего времени
Это уже второй ваш фильм после «России-88», подвергшийся цензуре. Почему «Гоп-стоп» не мог в течение года выйти в прокат?
Основная причина никак не связана с политикой. Прокатчиком фильма должно было стать дистрибьюторское подразделение компании «Леополис». Готовился большой релиз в несколько сотен копий. К моменту выхода фильма в прокат дистрибьютор стал самостоятельным, и «Леополис» поменял основного партнера-прокатчика. А новый партнер решил не включать «Гоп-стоп» в пакет кинорелизов. Тогда права перешли ко мне, и только после долгих поисков наконец нашелся достойный прокатчик. Что касается цензуры, я слышал мнение о том, что фильм «оправдывает приморских партизан». Да, фильм два раза снимали с открытия фестивалей, но никакой другой цензуры больше не было. Всерьез подвергать цензуре комедию — это смешно.
Когда у вас появился замысел «Гоп-стопа»?
Лет шесть назад мною был написан сценарий под названием «Робингуды». Но только после «России-88» стало понятно, в каком ключе нужно все переделать. Прежде всего поменять творческую интеллигенцию на гопников, а Москву — на провинцию. От прежнего текста остались одна реплика и несколько сюжетных ходов. Новое содержание подсказало новую форму.
Почему вы остановились именно на таких героях?
Они хоть и не всегда умеют выражать свои эмоции, но чувствуют искренне и им не чужды дружба и любовь. И даже во лжи и лицемерии они по-своему правдивы. Герои «Гоп-стопа» — для меня что-то вроде родственников: они меня иногда сильно раздражают, но я их все равно очень люблю. Ведь записные гуманисты и интеллектуалы высшей пробы, мудрые государственные мужи и эстетствующие творцы оказываются идиотами и закомплексованными говнюками ничуть не реже «простых» людей.
Пока ваш фильм искал свою дорогу к зрителю, на ТВ появился сериал «Реальные пацаны». Что вы думаете о его популярности?
Особенно ничего не думаю, потому что не смотрю. Если новые герои оказываются востребованы зрителем — значит, тема актуальна. Непристроенной, необразованной молодежи очень много. Среди них тоже есть «герои нашего времени». Не хочется, чтобы «Гоп-стоп» считали актуальной фильмой про «четких пациков». Это сказка про любовь и сатира на нашу жизнь, что всегда актуально и важно.