Беляночка и Розочка
Спросите любого мужчину, какой женский образ больше всего запомнился ему из истории кино, и он наверняка вам ответит: «Мэрилин Монро в задранном ветром белом платье из “Зуда седьмого года”. Спросите любую современную девушку, какой женский образ она считает воплощением стиля и утонченности, и она назовет Одри Хепберн в черном платье с мундштуком в «Завтраке у Тиффани». Эти два полярных образа — сексуальной блондинки и элегантной брюнетки — два полюса совершенной женщины голливудского кино последнего полувека. Их наивысшие проявления относятся к пику Голливуда, середине прошлого столетия, и до сих пор вызывают желание повторить эти образы.
Скарлетт Йоханссон и Натали Портман больше других старлеток претендуют на роли главных современных «блондинки и брюнетки». Они не попадают на обложки таблоидов, не водят машину пьяными, не снимаются в дешевых фильмах ужасов и не оказываются регулярно в реабилитационных клиниках, как их трэш-коллеги Пэрис Хилтон и Линдси Лохан. Наоборот, они снимаются у уважаемых режиссеров в престижных проектах и номинируются на «Золотые глобусы», а не на «Золотые малины».И если Хилтон с Лохан останутся в истории как скандальные знаменитости, продающие желтую прессу, Портман и Йоханссон будут представлять историю кино своими ролями.
Идеальный для просмотра на 8 Марта фильм «Еще одна из рода Болейн» наконец объединил этих актрис, два крайних проявления женского присутствия на экране. В исторической драме они играют аристократок-сестер, борющихся за расположение короля Генриха VIII, знаменитого тем, что регулярно отправлял жен на плаху. Портман досталась более выигрышная роль Анны Болейн, второй жены короля и матери Елизаветы I, которая станет величайшей правительницей Англии. Из-за своих протестантских взглядов Анна была ложно обвинена в измене и казнена. В 60—70-е годы ХХ века кино испытывало большой интерес к фигуре «синей бороды» Генри VIII, и Анну Болейн в разных фильмах играли такие звезды первой величины, как Ванесса Редгрейв, Женевьева Бюжо и Шарлотта Рэмплинг. Так что Портман досталась роль с серьезным прошлым и смыслом. У Мэри Болейн, пережившей сестру, была не менее интересная жизнь: она умудрилась крутить роман не только с Генрихом VIII, но и с его заклятым врагом — французским королем Франциском I.
Фильм «Еще одна из рода Болейн» обращается к темам, крайне заманчивым для кино: семейной вражды,любви, измены,мести, династических интриг и еще одной, не менее важной.Кого же все-таки выберет король — тонкую брюнетку или чувственную блондинку? Делаем ставки.
Скарлетт Йоханссон:
Родилась в Нью-Йорке. Отец — архитектор-датчанин (отсюда — фамилия), мать — продюсер, сейчас работает менеджером дочери.
Натали Портман:
Натали (настоящая фамилия — Хершлаг) родилась в Иерусалиме в семье врача и домохозяйки. Позже мать стала агентом дочери. Сейчас актриса живет под Нью-Йорком.
Прорыв
Скарлетт Йоханссон:
Хотя Йоханссон играла симпатичных девчушек с 9 лет, успеха добилась в 14 после роли больной девочки в «Заклинателе лошадей» (1998), от которой Натали Портман отказалась ради учебы в Гарварде.
Натали Портман:
Первая роль в 13 лет сделала ее звездой. В боевике Люка Бессона «Леон» она сыграла малолетнюю сообщницу киллера и стала главной лолитой кино 90-х. Неудивительно, что через три года ей пришлось отказаться от роли в очередной экранизации «Лолиты».
Наставник-покровитель
Скарлетт Йоханссон:
Режиссер Вуди Аллен. С ним Йоханссон сотрудничала трижды («Матч Пойнт», «Сенсация» и «Вики Кристина Барселона»).
Натали Портман:
Режиссер Майк Николс. За роль стриптизерши в его драме «Близость» (2004) Портман впервые номинировалась на «Оскар». А с Вуди Алленом ей не повезло — роль в комедии «Все говорят, я тебя люблю» (1996) актриса считает самой неудачной.
Звездный момент
Скарлетт Йоханссон:
В 2003-м Йоханссон снялась сразу в двух фильмах, принесших ей культовый статус и восторги критиков — «Трудности перевода» Софии Копполы и «Девушка с жемчужной сережкой» Питера Уэббера. Она была номинирована как лучшая актриса на «Золотой глобус» за роль и в драме, и в комедии за оба фильма— беспрецедентный случай для 19-летней девушки.
Натали Портман:
После второстепенных ролей у наиболее интересных режиссеров 90-х Портман попала в самую кассовую сагу в истории кино, сыграв королеву Падме в трех частях «Звездных войн» (1999—2005). Результат: миллиарды долларов в прокате, всемирная слава и последующие попытки Портман доказать, что она серьезная актриса, а не красивая кукла с замершей мимикой и странным макияжем.
Свидетельство величия
Скарлетт Йоханссон:
К 23 годам снялась у таких современных классиков, как Роберт Редфорд, братья Коэны, Терри Цвигофф, Брайан Де Пальма, и трижды — у Вуди Аллена.
Натали Портман:
К 26 годам снялась у Люка Бессона, Джорджа Лукаса, Майкла Манна , Вуди Аллена, Тима Бёртона, Майка Николса и Вонга Кар-Вая. Великий Милош Форман, не смотревший фильмов с Портман, пригласил ее на главную роль в «Призраках Гойи», увидев на обложке Vogue. «Она была похожа на девушку с картины Гойи».
Напрасная жертва ради искусства
Скарлетт Йоханссон:
В 2005-м Йоханссон согласилась сыграть в антиутопии «Остров» Майкла Бэя — постановщика блокбастеров, каждый фильм которого становился лидером проката. Съемки превратились в кошмар из-за ежедневных гонок, беготни, падений и взрывов. «Вознаграждением» за ссадины и синяки стали разгромные рецензии и коммерческий провал.
Натали Портман:
Постриглась налысо ради главной роли в комиксовой антиутопии «V значит “Вендетта”» (2005), спродюсированной братьями Вачовски, и даже научилась говорить с британским акцентом. С нетерпением ожидаемый проект авторов «Матрицы» собрал в прокате гроши и оказался слишком мрачным и умным для аудитории, которая ходит на кинокомиксы.
Скарлетт Йоханссон:
Публичные романы с более взрослыми мужчинами: Бенисио Дель Торо, Джаредом Лето, Джастином Тимберлейком, Джошем Хартнеттом и Райаном Рейнолдсом. Лето, например, было 32, а ей 19.
Натали Портман:
Неудачные попытки скрыть свои романы с актерами Гаэлем Гарсией Берналем, Джейком Джилленхолом, Лукасом Хаасом и богатым наследником Нэтом Ротшильдом.
Высказывания о морали
Скарлетт Йоханссон:
«Я не верю в моногамию, в то, что можно прожить всю жизнь с одним человеком и никогда ему не изменять. Я, например, проверяюсь на СПИД каждые полгода».
Натали Портман:
«Мне не кажется, что мир нуждается в еще одной истории, где девочка-подросток занимается сексом со взрослым дядей. Зачем ее рассказывать снова и снова?» — о своем отказе от роли Лолиты.
О своем теле
Скарлетт Йоханссон:
«Я ехала по Лос-Анджелесу и увидела себя на огромном рекламном щите. Бюст был таких размеров, что я чуть не съехала с трассы. Все-таки странно видеть свою грудь размером с бронтозавра».
Натали Портман:
«У меня тело мальчика. Когда мне на съемках говорят: “А теперь мы выпятим твою грудь”, я отвечаю: “Где вы видели грудь?”»
О том, каково быть актрисой в Голливуде
Скарлетт Йоханссон:
«Всегда есть кто-то моложе и с лучшей фигурой. Я смирилась с тем, что никогда не буду плоской, как доска. Ну и что? Я это переживу».
Натали Портман:
«Киногероини традиционно являются продуктом воображения мужчин — сценаристов и режиссеров.В этом смысле кино не изменилось за последние сто лет— героиня всегда должна быть сексуальной и немного глупой».
Скарлетт Йоханссон больше всего похожа на Мэрилин Монро:
В «Черной Орхидее» (2006), где режиссер Брайан Де Пальма сознательно подчеркнул сходство Йоханссон с Монро, поместив ее в атмосферу film noir и Калифорнии 40-х годов.
Натали Портман больше всего похожа на Одри Хепберн:
На одной из обложек 2006 года Harper’s Bazaar. Стилисты журнала надели на Портман одно из трех черных платьев, сделанных дизайнером Givenchy для фильма «Завтрак у Тиффани» (1961), в котором Хепберн сыграла свою самую знаменитую роль.