Открытие фестиваля «Драма. Новый Код» | Театр | Time Out

Открытие фестиваля «Драма. Новый Код»

  19 мая 2011
2 мин
18 мая состоялось открытие четвертого фестиваля современной драматургии.

О его программе, тенденциях и перспективах рассказали участники пресс-конференции: главный режиссер театра им. А.С. Пушкина Олег Рыбкин, исполнительный директор «Фонда Михаила Прохорова» Оксана Дайнеко, драматург и режиссер Михаил Угаров и режиссер Семён Александровский.

«В этом сезоне программа ДНК более «мультимедийна», — помимо прочтений пьес в нее включили современную поэзию и кино, — рассказал Олег Рыбкин. — Отдельное спасибо «Фонду Михаила Прохорова» за поддержку, за то, что уже достаточно сказать: «фестиваль «ДНК», — и всем сразу ясно, что это за формат. У нас появился стабильный зритель, ДНК — это уже некий бренд со своими особенными тенденциями».

Журналисты спросили Михаила Угарова о последних тенденциях в современной драматургии. На что режиссер и драматург ответил: «Общих тенденций сегодня нет, — у каждого автора свой индивидуальный стиль и тематика. Но к концу фестиваля тенденции должны будут прорисоваться сами, — мы, зрители, их увидим».

После пресс-конференции состоялось прочтение пьесы «Язычники» драматурга Анны Яблонской. Этот вечер был посвящен памяти жертв теракта в аэропорту «Домодедово». Одесситка Анна, прилетевшая в Москву получать престижную драматургическую премию, погибла во время взрыва. После прочтения пьесы участники фестиваля почтили ее память минутой молчания. Обсуждение пьесы и показа начали с воспоминаний о погибшей. «Она была очень хорошим, светлым человеком. Окружающие ее любили и тянулись к ней. И в Ане сочеталось несочетаемое: при женской мягкости, обаянии, порой какой-то нелогичности, у нее был мужской трезвый ум».

«Для меня в пьесе «Язычники» главное – противопоставление формальной и истинной любви, — рассказал режиссер показа Семен Александровский. — Всё, из чего уходит любовь – семья, вера, отношения между людьми, — превращается в формальное выполнение обязательств, канонов, — в то самое язычество. В пьесе эти ложные формы любви опровергаются, и автор показывает: истинная любовь может прорваться каким угодно образом. Но только тогда жизнь, отношения, вера становятся подлинными».