Прогулка на сигвее
Для уличного использования больше всего пригодны сигвеи-внедорожники на больших мягких колесах. Они ездят по газонам, по кочкам и запрыгивают на невысокие бордюры. Если приноровиться.
Между мопедом и велосипедом
Осторожно встаю на неустойчивую, на первый взгляд, платформу и хватаюсь за руль. Ни педалей, ни другого какого газа нет, крутить ничего не надо. Как объясняет инструктор, управляется эта штука интуитивно: чуть наклоняешься вперед — едешь, чуть отклоняешься назад — останавливаешься. Отклоняешься вместе с рулем вбок — поворачиваешь, еще сильнее отклоняешься — разворачиваешься или крутишься на месте. Премудрости осваиваются минуты за три. Скорость он развивает до 20 км в час. Ездить прямо по ровным дорожкам и пугать заинтересованных прохожих очень быстро наскучивает. Гораздо интереснее — по газонам
или полям (у кого что), в лесу среди деревьев и желательно наперегонки.
Развлечение и передвижение
Сигвеи забавно смотрятся в потоке машин, эдакие иноземныесущества, как будто с роботами, вытянутыми по струнке, у руля. Сомнительно, что на них действительно можно ездить по городу типа Москвы. Но нужно отдать должное — человек в костюме после поездки на сигвее не превращается в человека в мятом костюме, за которым гнались бандиты, как это бывает после короткого заезда на мотоцикле или велосипеде. Так что, возможно, когда-нибудь бизнесмены и будут ездить на сигвеях на свои важные встречи по центру города. А пока для Москвы — это все-таки развлечение. Тем более что купить сигвей в личное пользование — удовольствие дорогое, он стоит, как небольшой автомобиль, 300–400 тысяч рублей. Прокат — более доступная вещь. Объехать на нем в компании единомышленников один из больших московских парков, вроде Ботанического – ВДНХ, приятно, и даже толика физической нагрузки присут ствует. Но тут есть один затык. Сигвей работает от батарейки, экологический вид транспорта все-таки, никаких тебе выхлопов и газов. Аккумулятора хватает на 20–40 км, то есть часдва езды. Потом нужно поставить сигвей на зарядку, как телефон, или поставить запасной аккумулятор.
Кстати
К сигвеям присматриваются полиция, МЧС, на них ездят сотрудники аэропортов.
Полезная информация
Весит сигвей около 45 кг. Два агрегата влезают в обычный седан (если опустить задние сиденья). Зарядки хватает на 20–40 км в зависимости от модели. Максимальный вес катающегося — 140 кг. Стоимость проката на целый день (заказ сигвея с доставкой в любую точку Москвы) — 10 000 р. Стоимость проката в парках (ВДНХ, Царицыно, Воробьевы горы) — около 3000 р. в час. Официальный дилер в Москве (продажа и аренда): www.segway-city.ru, 646 0651.
Фотографии: Кирилл Умрихин.