Майкл Фассбендер: «Магнето пленных не берет»
Известным вас сделали роли в довольно серьезных фильмах — «Голод», «Аквариум». Чем вас привлекли куда более легкомысленные «Люди Икс»?
Как это обычно и бывает — сценарием. Я на самом деле никогда не был большим поклонником комиксов и, хоть и знал о существовании «Людей Икс», ни фильмов не видел, ни первоисточник не читал. И знаете, меня вдруг заинтересовала эта история, она оказалась куда глубже, чем я мог предположить. Да и сама идея показать, как появились все эти герои, почему они стали такими, показалась мне любопытной.
Пришлось, наверное, закопаться в комиксы?
Да, мне студия домой прислала такую большую подшивку «Людей Икс», ну и, надо сказать, я быстро втянулся, даже зачитывался ими.
В предыдущих фильмах уже пожилого Магнето играл Иэн Маккеллен. Не было ли у вас соблазна сделать своего героя в чем-то похожим? Может быть, скопировать какие-то его ужимки?
Нет, что вы. Ну то есть сэру Иэну удалось создать канонический, полюбившийся фанатам «Людей Икс» образ, но копировать его было бы глупо. Я, конечно, внимательно посмотрел предыдущие три фильма, но все равно главным источником информации о герое стали для меня комиксы — там на самом деле есть все: и история взросления Магнето рассказывается, и его характер проявляется во всей красе.
Вообще, какие его качества вам показались основополагающими? В прошлых фильмах Магнето предстает таким безусловным негодяем.
Ну, мне и понравилось то, что у нас была возможность показать, почему он стал таким. К тому же в «Первом классе» Эрика (настоящее имя Магнето — Эрик Леншерр. — Прим. Time Out) трудно назвать однозначно хорошим или плохим. Мне он кажется таким скорее маккивелианским персонажем, считающим, что цель оправдывает средства. Его на самом деле не так трудно понять — в детстве он прошел через фашистские концлагеря, где потерял всю семью, потом, уже взрослым, лишился жены и ребенка. После этого для него не существует уже ничего, кроме цели, — и если сначала он стремится отомстить всего одному человеку, тому, который принес ему страдания, то затем — уже всему человечеству. Справедливости ради, у нас как у вида действительно не самая безупречная репутация, не правда ли?
Да, не согласиться трудно.
Вот это, пожалуй, и было интереснее всего — попытаться показать, как Эрик превращается из относительно благородного мстителя в настоящего безумца, одержимого идеей создания собственной армии и борьбой с человечеством. Для него же мы — не просто принципиально другой биологический вид, а отжившее свое звено эволюции. Неандертальцы по отношению к гомо сапиенс.
Джеймс Макэвой, играющий молодого Ксавьера, сравнивал своего персонажа с Мартином Лютером Кингом… А моего — с Малкольмом Икс.
Это, конечно, не идеальное сравнение, но что-то в нем есть. Ксавьер стремится к сотрудничеству с людьми — хотя мне кажется, дело тут не в гуманизме, а в том, что он любит простых земных женщин и вряд ли захочет своей похотью поступиться. Магнето же… Что ж, мой герой пленных не берет.