Что смотреть на «New York Minute»
Самая веселая и ритмичная выставка сезона демонстративно инфантильна, вызывающе легкомысленна. Энергия бьет ключом, глаза разбегаются, задумываться некогда. Хотя есть о чем. Кураторы коснулись и общечеловеческого — откровенная история о собственном младенце Дэша Сноу трогает тем более сильно, что умер художник ровно перед открытием первой версии этой самой выставки в Риме. Разноцветные «Небесные танцоры» группы Assume Vivid Astro Focus — не просто так колышутся, а демонстрируют балаган нового, толерантного типа. Рассказали о насилии и протесте — прикрепленная к потолку полицейская машина Спенсера Суини напоминает о гораздо более опасной, по последствиям, акции группы«Война». Увы, веселье это — минутное. Работает выставка последнюю неделю.
Джим Дрейн и Ара Петерсон «Вертушки» (на фото)
А.Т.: Аттракцион забавный, почему с детьми «не рекомендуют»?
Ф.Б.: Тут веселье для взрослых, хотя эту конкретно работу у входа можно показывать несовершеннолетним. Одни увидят калейдоскоп, другие — психоделический пейзаж.
Роберт Лаззарини «Ножи»
А.Т.: Застыли, как в голливудском боевике.
Ф.Б.: И очень эффектно выглядят во всех ракурсах. Между тем художник не в войнушку играл, а делал большую серию про ножи и оружие, исследовал орудия убийства, их привлекательность для человека.
Нейт Лоуман «White Tow Truck Boom»
А.Т.: Еще один крест…
Ф.Б.: Символ мученичества и индустриальной эпохи. Все меняется и ничего не меняется. И страсти все крутятся вокруг распятия. Вдохновила художника фиксирующая конфискованные автомобили конструкция, разработанная для полицейского департамента Нью-Йорка.
Франсин Шпигель «Полиамна»
А.Т.: Здесь много веселых картинок.
Ф.Б.: Времена такие — серьезно, и то наполовину, делать можно только абстракции. Остальное — лишь из конфет и пирожных, конфетти и резинок…
Барри Макги «Без названия» (Tagger On Garbage Bin)
А.Т.: Сначала приняла за живого человека — это же манекен стоит…
Ф.Б.: Без него было бы просто красивое граффити от известного уличного художника из Сан-Франциско, долгое время отказывавшегося выставляться в музеях и галереях . А так видно — живое искусство консервируется на подзаконных площадках, заодно с авторами.
Рафаэль Де Карденас «Магазин художника»
А.Т.: Магазинчик прямо на выставке.
Ф.Б.: Так общество же потребления, зачем скрывать очевидное по углам? И вещи полезные: каталоги, маечки всякие… Дизайнеру выставки — карты в руки: сам делает, сам ставит в центр то, что считает самым важным.