Кровь за кровь
Марк Уолберг, сыгравший уже и порнозвезду, и единственного среди обезьян человека, на этот раз ходит в кожаной курточке, с вечно насупленными бровями, зализанными назад волосами, и в фас явственно напоминает Стивена Сигала. Впрочем, хмуриться его герою Бобби есть от чего: едва он вышел из тюрьмы, как какие-то подонки застрелили его приемную мать. Бобби возвращается в родной город и встречается с тремя своими "братьями", тоже приемными: с неудавшимся панк-рокером (Хедланд), бывшим морпехом (Тайрез) и сомнительным бизнесменом (Бенджамин). Грубоватые мужички ищут друг в друге тепла, а матушка тихим ангелом является им за обедом и просит не класть локти на стол. Тут Бобби подрывается порешить убийц и делает это с неистовством сухоруковского Амбала.
Американскую публику несколько взволновало то, что Джон Синглтон из классического вестерна с Джоном Уэйном и Дином Мартином сделал фильм-blaxploitation, к тому же с главным героем белым. Но при ближайшем рассмотрении такая комбинация вполне логична. Сам Уолберг в начале 90-х был рэпером Mark Marky, и значит, соседство в фильме с Андре 3000, участником коллектива OutKast, вполне оправдано. Белый брат, черный брат. А Синглтон славен подзабытым фильмом "Парни с улиц", типичным blaxploitation с титром: "Каждый двадцать первый темнокожий американец погибает насильственной смертью". Правда, "самая мрачная картина сезона", как прозвали "Кровь за кровь" американские критики, в какой-то момент сворачивается в не самый примечательный авантюрный боевик. Чтобы зритель не особенно обращал на это внимание, в ход идет снег. Зимняя одноэтажная Америка заставляет большие голливудские ленты походить на кино американских "независимых", а зал дружно вспоминать "Фарго".