Мандерлей
бескрайнем съемочном павильоне, внутреннее устройство которого знакомо нам по фильму "Догвиль", Ларс фон Триер снова собирает свои войска и едет воевать с Североамериканскими Соединенными Штатами. В прошлых военных походах коня полководцу подавали именитые Бьорк и Николь Кидман, теперь же в роли Жанны дАрк при Карле Седьмом выступает дива куда менее известная Брайс Даллас Хауэрд, блеснувшая разве только в недавнем шьямалановском "Таинственном лесе".
Формально "Мандерлей" продолжение "Догвиля" и вторая часть задуманной трилогии "Америка", и форма эта соблюдается очень тщательно, разве что актеров на главных ролях поменяли. А так все по-прежнему отсутствующие декорации, барочная композиция повествования, барочный же саундтрек и ласковый закадровый голос рассказчика. Грейс с папой (Уиллем Дефо) едут в машине по Америке и продолжают выяснять, кто из них более высокомерный. Вдруг автомобиль останавливает молодая негритянка и рассказывает им, что в поместье Мандерлей, вот тут, за заборчиком, все еще царит рабовладельческий строй. Грейс трудно быть хорошей дочерью, и она, несмотря на прошлый печальный опыт, просит отца оставить ее в Мандерлее на год, чтобы навести порядок.
Дальше все пойдет так, как ни дяде Тому, ни Скарлетт ОХаре и не снилось, а в финале фон Триер откажется от своего фирменного размазывания зрителя по креслу и сделает концовку чуть ли не комедийной. В остальном все как обычно: фонтриеровская математика, раскрываются скобки, проверяются вычисления, обличаются США. Создается впечатление, что у маленького Ларса когда-то отобрал конфетку здоровенный натовский солдат, вот Триер и дразнит Америку до сих пор. Мастерски дразнит, иногда даже за дело.