Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона | Главное | Time Out
Главное

Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона

Василий Степанов   28 сентября 2005
2 мин
Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона
Трогательный в своей несуразности, пылающий тихой страстью к бывшей супруге (Уоттс) мужчина Сэмюэль Бик (Шон Пенн) так уважал Леонарда Бернстайна, что решил познакомить композитора с фактом своего существования. Перед тем, как захваченный им самолет врежется в Белый дом, Бик записал на пленку свой робкий голос, которым рассказал о том, что работал продавцом (или, лучше сказать, продавцом-консультантом) в магазине мебели. Унижался, всучивая покупателям ненужные предметы обстановки, и напряженно улыбался, выслушивая сомнительные советы босса.

Трогательный в своей несуразности, пылающий тихой страстью к бывшей супруге (Уоттс) мужчина Сэмюэль Бик (Шон Пенн) так уважал Леонарда Бернстайна, что решил познакомить композитора с фактом своего существования. Перед тем, как захваченный им самолет врежется в Белый дом, Бик записал на пленку свой робкий голос, которым рассказал о том, что работал продавцом (или, лучше сказать, продавцом-консультантом) в магазине мебели. Унижался, всучивая покупателям ненужные предметы обстановки, и напряженно улыбался, выслушивая сомнительные советы босса. Что под действием вранья, льющегося на него из телевизора, он чуть не записался в «черные пантеры». Нет-нет, Сэм, которого Шон Пенн сыграл удивительно точно и осторожно, конечно, не был экстремистом, он надеялся на американское чудо и лелеял американскую мечту. Он составил бизнес-план и хотел взять кредит, чтобы торговать автомобильными покрышками. Но на кредитный запрос ему ответили отказом. А Никсон из телевизора всё раздавал и раздавал обещания. История несостоявшегося убийства президента, как справедливо отмечают критики, весьма схожа с историей скорсезовского «Таксиста». Не только сюжетным поворотом с покушением на политического деятеля и трансформациями волосяных покровов (Пенн приклеивает усы, а Де Ниро выбривает ирокез). Это сходство на уровне темы и интонации. И у Скорсезе, и у дебютанта Мюллера получается история «маленького человека», который тяготится несовершенством мира. И испаряется при попытке его изменить.